Найти в Дзене
Люблю мюзикл ...

Великолепная пятерка оперных вокалистов, поющих арии из оперетт

Здравствуйте, читатели моего канала!!

В книге "Маска и душа" великого нашего маэстро Федора Ивановича Шаляпина я прочитала строки, милые моему сердцу: "....в оперетке все было весело. Актеры показывали смешные положения... Было забавно и то, что актеры поют, поют и вдруг заговорят, а в опере досадно, что поют такие хорошие певцы, а оркестр мешает их слушать..." Так юный Федор Иванович делился своими впечатлениями, после посещения театрального представления.

Федор Иванович Шаляпин (фото 22.12.1898 г.). Молодой Шаляпин любил музыку, но всякий раз удивлялся новому жанру: большой симфонический оркестр, оперетта, опера. Юношу из казанской Суконной слободы очаровывал театр, который представлял жизнь другой, более благородной, более прекрасной.
Федор Иванович Шаляпин (фото 22.12.1898 г.). Молодой Шаляпин любил музыку, но всякий раз удивлялся новому жанру: большой симфонический оркестр, оперетта, опера. Юношу из казанской Суконной слободы очаровывал театр, который представлял жизнь другой, более благородной, более прекрасной.

Его очень удивило и взволновало то обстоятельство, что актеры, хорошо поющие, могли быстро переключаться: красиво говорить в процессе театрального действа, легко двигаться, быть невероятно обаятельными, несерьёзными и беззаботными, не перегруженными могучими мыслями, которые всегда культивирует опера. Искусство обладать такими актерскими возможностями: пение и говорение, все-таки, не всякому доступно лицедею.

-2

Я решила составить список из пяти известных оперных певцов, которые обладали смелостью предстать в образах легкомысленной оперетты.

1. Елена Образцова. Красивая, обаятельная, стройная, всегда с иронией к себе относившаяся, думаю без проблем согласилась поучаствовать в постановке телефильма "Веселая вдова" Франца Легара, но нельзя сказать, что освоить этот легкий жанр ей удалось на 100%. Умение говорить на сцене - отдельное искусство.

Елена Образцова в роли миллионерши Ганны Главари, фильм-оперетта "Веселая вдова", 1984 г.
Елена Образцова в роли миллионерши Ганны Главари, фильм-оперетта "Веселая вдова", 1984 г.

Ссылка на телефильм-оперетту "Веселая вдова", 1984 г.:

Веселая вдова 1984 (Елена Образцова)

2. Невероятные Дмитрий Хворостовский и латвийская певица Элина Гаранча - необычайного обаяния певцы и актеры, обладатели незаурядного драматического мастерства, уверена могли бы порадовать любителей музыки исполнением какой-нибудь классической оперетты или мюзикла, было бы желание у продюсеров, но, к сожалению, такого счастья не случилось.

Всегда будем помнить, как эти выдающиеся вокалисты выступали на площади в Москве...

Ссылка на выступление в Москве, дуэт графа Данило и Ганны из оперетты Франца Легара "Веселая вдова":

Дуэт Ганны и Данило, Ф. Легар , Гаранча& Хворостовск

Дмитрий Хворостовский и Элина Гаранча
Дмитрий Хворостовский и Элина Гаранча

Идеальное исполнение этих выдающихся вокалистов прекрасной музыки Франца Легара - незабываемо. Какие счастливые люди, которые в живую смогли это изумительное действо наблюдать.

Извините, не удержалась, захотелось представить блистательное меццо-сопрано Элины Гаранча в вокальном образе Далилы из оперы "Самсон и Далила" Камиля Сен-Санса:

Александр Кабанель "Далила" (фрагмент)
Александр Кабанель "Далила" (фрагмент)

Сложнейшая ария коварной Далилы в идеальном исполнении Элины Гаранча на Дворцовой площади в Петербурге - это что-то. И ведь, не беспокоится, как воспримет зритель, не фанат оперы, такую серьёзную музыку. Главное, - увлечь, очаровать, усыпить бдительность.

Ссылка: ария Далилы из оперы "Самсон и Далила" Камиля Сен-Санса:

Элина Гаранча исполняет арию Далилы Mon coeur souvre a ta voix из оперы Самсон и Далила...

3. Дмитрий Хворостовский часто баловал петербургскую публику на главной Дворцовой площади Петербурга своими выступлениями, но, как он был прекрасен в образе инфернального Демона в редко исполняемой опере Антона Рубинштейна "Демон".

Дмитрий Хворостовский в опере "Демон" Антона Рубинштейна, Концертный зал имени П. И. Чайковского
Дмитрий Хворостовский в опере "Демон" Антона Рубинштейна, Концертный зал имени П. И. Чайковского

Ссылка на арию Демона из оперы "Демон" Антона Рубинштейна, запись 1991 года:

Дмитрий Хворостовский Ария Демона из оперы "Демон" 1991 год

Запись старая, но как у него изумительно звучит молодой голос.

4. Сергей Лейферкус смог достойно поспорить с идеальным исполнителем роли мистера Икс (фильм "Мистер Икс" 1958 г.) несравненным Георгом Отсом.

Сергей Лейферкус в телефильме "Праздник оперетты", 1982 г., фрагмент
Сергей Лейферкус в телефильме "Праздник оперетты", 1982 г., фрагмент

Ссылка на арию из оперетты Имре Кальмана "Принцесса цирка":

Сергей Лейферкус Мистер Икс

Обладая незаурядными актерскими способностями Сергей Лейферкус прекрасно справлялся со сложнейшими партиями мирового оперного репертуара. В гениальной опере "Отелло" Джузеппе Верди интриган и негодяй Яго был опасно обаятельным. В паре с мировой звездой Пласидо Доминго зрелище было незабываемым.

Пласидо Доминго (Отелло), Яго (Сергей Лейферкус) в опере Джузеппе Верди "Отелло"
Пласидо Доминго (Отелло), Яго (Сергей Лейферкус) в опере Джузеппе Верди "Отелло"

В моно-опере "Жалобная книга" ленинградского композитора Игоря Роголева смог сыграть множество характерных ролей.

Ссылка на моно-оперу "Жалобная книга" композитора Игоря Рогалева:

Жалобная книга

5. Аида Гарифуллина. Обладательница модельной внешности оперная дива Аида Гарифуллина легко могла бы украсить собой любую классическую оперетту или мюзикл.

Оперная дива Аида Гарифуллина
Оперная дива Аида Гарифуллина

Никому из продюсеров не пришло в голову снять с роскошной красавицей Аидой красивый музыкальный фильм, но телевидение, все-таки, сподобилась в прошлый Новый год представить дуэт из мюзикла Эндрю Ллойд Уэббера "Призрак оперы". В дуэте её поддержал Король всея эстрады неуклюжий Филипп Киркоров.

Ссылка: фрагмент дуэта Кристины и Призрака из мюзикла "Эндрю Ллойд Уэббера "Призрак оперы" :

Aida Garifullina feat. Philipp Kirkorov - Phantom of the Opera (Christmas Show)

Прекрасный, наше ВСЁ, Фёдор Иванович писал: "Я был счастлив всякий раз, когда мне удавалось увидеть какой-нибудь новый жанр сценического представления. ....Первая опера, одержавшая победу над моим вкусом, была "Фауст" Гуно".

Бесподобный стиль оперы - патетически-возвышенный, но как же хорош - легкий жанр...

Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте!!!

Я буду знать, что ВАМ интересно!!!

Ссылка на страницу ВКонтакте https://vk.com/id465595575

Пение
3339 интересуются