Здравствуйте, читатели моего канала!!
В книге "Маска и душа" великого нашего маэстро Федора Ивановича Шаляпина я прочитала строки, милые моему сердцу: "....в оперетке все было весело. Актеры показывали смешные положения... Было забавно и то, что актеры поют, поют и вдруг заговорят, а в опере досадно, что поют такие хорошие певцы, а оркестр мешает их слушать..." Так юный Федор Иванович делился своими впечатлениями, после посещения театрального представления.
Его очень удивило и взволновало то обстоятельство, что актеры, хорошо поющие, могли быстро переключаться: красиво говорить в процессе театрального действа, легко двигаться, быть невероятно обаятельными, несерьёзными и беззаботными, не перегруженными могучими мыслями, которые всегда культивирует опера. Искусство обладать такими актерскими возможностями: пение и говорение, все-таки, не всякому доступно лицедею.
Я решила составить список из пяти известных оперных певцов, которые обладали смелостью предстать в образах легкомысленной оперетты.
1. Елена Образцова. Красивая, обаятельная, стройная, всегда с иронией к себе относившаяся, думаю без проблем согласилась поучаствовать в постановке телефильма "Веселая вдова" Франца Легара, но нельзя сказать, что освоить этот легкий жанр ей удалось на 100%. Умение говорить на сцене - отдельное искусство.
Ссылка на телефильм-оперетту "Веселая вдова", 1984 г.:
2. Невероятные Дмитрий Хворостовский и латвийская певица Элина Гаранча - необычайного обаяния певцы и актеры, обладатели незаурядного драматического мастерства, уверена могли бы порадовать любителей музыки исполнением какой-нибудь классической оперетты или мюзикла, было бы желание у продюсеров, но, к сожалению, такого счастья не случилось.
Всегда будем помнить, как эти выдающиеся вокалисты выступали на площади в Москве...
Ссылка на выступление в Москве, дуэт графа Данило и Ганны из оперетты Франца Легара "Веселая вдова":
Идеальное исполнение этих выдающихся вокалистов прекрасной музыки Франца Легара - незабываемо. Какие счастливые люди, которые в живую смогли это изумительное действо наблюдать.
Извините, не удержалась, захотелось представить блистательное меццо-сопрано Элины Гаранча в вокальном образе Далилы из оперы "Самсон и Далила" Камиля Сен-Санса:
Сложнейшая ария коварной Далилы в идеальном исполнении Элины Гаранча на Дворцовой площади в Петербурге - это что-то. И ведь, не беспокоится, как воспримет зритель, не фанат оперы, такую серьёзную музыку. Главное, - увлечь, очаровать, усыпить бдительность.
Ссылка: ария Далилы из оперы "Самсон и Далила" Камиля Сен-Санса:
3. Дмитрий Хворостовский часто баловал петербургскую публику на главной Дворцовой площади Петербурга своими выступлениями, но, как он был прекрасен в образе инфернального Демона в редко исполняемой опере Антона Рубинштейна "Демон".
Ссылка на арию Демона из оперы "Демон" Антона Рубинштейна, запись 1991 года:
Запись старая, но как у него изумительно звучит молодой голос.
4. Сергей Лейферкус смог достойно поспорить с идеальным исполнителем роли мистера Икс (фильм "Мистер Икс" 1958 г.) несравненным Георгом Отсом.
Ссылка на арию из оперетты Имре Кальмана "Принцесса цирка":
Обладая незаурядными актерскими способностями Сергей Лейферкус прекрасно справлялся со сложнейшими партиями мирового оперного репертуара. В гениальной опере "Отелло" Джузеппе Верди интриган и негодяй Яго был опасно обаятельным. В паре с мировой звездой Пласидо Доминго зрелище было незабываемым.
В моно-опере "Жалобная книга" ленинградского композитора Игоря Роголева смог сыграть множество характерных ролей.
Ссылка на моно-оперу "Жалобная книга" композитора Игоря Рогалева:
5. Аида Гарифуллина. Обладательница модельной внешности оперная дива Аида Гарифуллина легко могла бы украсить собой любую классическую оперетту или мюзикл.
Никому из продюсеров не пришло в голову снять с роскошной красавицей Аидой красивый музыкальный фильм, но телевидение, все-таки, сподобилась в прошлый Новый год представить дуэт из мюзикла Эндрю Ллойд Уэббера "Призрак оперы". В дуэте её поддержал Король всея эстрады неуклюжий Филипп Киркоров.
Ссылка: фрагмент дуэта Кристины и Призрака из мюзикла "Эндрю Ллойд Уэббера "Призрак оперы" :
Прекрасный, наше ВСЁ, Фёдор Иванович писал: "Я был счастлив всякий раз, когда мне удавалось увидеть какой-нибудь новый жанр сценического представления. ....Первая опера, одержавшая победу над моим вкусом, была "Фауст" Гуно".
Бесподобный стиль оперы - патетически-возвышенный, но как же хорош - легкий жанр...
Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте!!!
Я буду знать, что ВАМ интересно!!!
Ссылка на страницу ВКонтакте https://vk.com/id465595575