Найти в Дзене
Крымский столяр

«Все такие цены ломят!». Как понять что заказчик – не заказчик по одной фразе

Оглавление

Разберём три распространённые фразы – маркеры, услышав которые от потенциального заказчика при первой встрече (телефонном разговоре) можно понять, что толку дальше не будет. Начнём с хита.

«Все ломят цены!»

Есть такой тип людей, убеждённых, что цены на всё вокруг (кроме, естественно, услуг их самих) чрезвычайно и злонамеренно завышены. А они как раз «чётко понимают реальную стоимость».

С первых минут общения такие «заказчики» начинают намекать на то, что хотят услышать «реальную» цену. Это могут быть жалобы на то, какие «все в городе стали жадные», рассказы о том, что «я-то знаю реальные цены, связан с этой сферой» и прочая «подготовка почвы». Это сигнал.

Сигнал того, что вашу цену, которую вы ещё не назвали, заранее воспринимают как необоснованную, а вас, как ловкача-спекулянта. И вам, чтобы взять этот заказ, придётся на чём-то экономить, чтобы угодить ценой заказчику, но требований к качеству при приёмке от этого меньше не станет. Скорее наоборот, при приёмке будет попытка продавить дополнительную скидку.

Объявление моего напарника. Просто для примера. У меня такое же)
Объявление моего напарника. Просто для примера. У меня такое же)

«Я бы сам сделал/Там ничего сложного»

Вторая по популярности фраза. Тут юмор в том, что если обратились к специалисту, значит задача для самостоятельного решения сложновата. Но сразу заявляется, что заказчиком она оценена, как простая и мастер, в своих расчётах должен этому соответствовать.

Иногда, если человек не может оценить сложность работы просто по незнанию, помогает объяснение или показ образцов работ. Но если «заказчик» продолжает настаивать на том, что работа «простая» (а она на самом деле не простая), то тратить время на дальнейшее убеждение не стоит. Потеряете время.

В ход пойдут истории про соседа/свата/брата, которые сделали себе такое за полдня и дешевле им оплатить перелёт из Владивостока, чем заказать у вас. Мне много раз такое рассказывали, в расчёте на скидку.

«Я серьёзный заказчик, деньги не проблема. Но сначала надо посмотреть, как будете работать»

Классика жанра. Если сходу, ещё до обозначения задачи, начинается «театр одного вахтёра», с рассказами о высокопоставленных друзьях, крутейших бизнесах, мощных связях, знаменитых родственниках и куче потенциальных благ, которые можно «заслужить, если правильно показать себя», то нормальной работы тут не будет.

Суть подобных представлений – убедить мастера сделать сейчас максимально дешево или взять на себя обязательства и влезть в работу под обещание будущих сказочных прибылей.

Из этой же серии рассказы про большой объём работы, который «будет ваш, если цена устроит». Цена обычно не устраивает и предлагают скинуть. Потом ещё скинуть. Потом ещё. Зачем мастеру бороться за большой объём низкооплачиваемой работы не поясняется.

Иногда приезжают на встречу как персонаж песни Долиной : «надену всё лучшее сразу», в перстнях, цепях, часах и прочем ломбарде, с демонстративно «случайно» положенной на видное место пачкой денег. Иногда ограничиваются рассказами, но с максимальным полётом фантазии.

Один такой «заказчик», например, хотел срочно подрамник для картины. В промежутке между «здравствуйте» и требуемыми размерами он успел рассказать про художника, которого привёз из Италии и которому оплачивает лучшую гостиницу, пока он не напишет картину, к которой тот не может приступить без подходящего подрамника, про успешный бизнес в сфере искусства и антиквариата, про машину, подаренную другом Лепсом и много чего ещё. Цена в 3500 рублей оказалась неподъёмной)

Что делать, если звучат эти фразы?

Ничего необычного. Спокойно оставаться на своей позиции. А позиция такова: я профессионал, мои цены адекватны задаче. Поняли задачу – обозначили цену, предложили варианты. Устроило – работаем, не устроило – спасибо за обращение, до новых встреч.

Важно чётко понимать самому и постараться вежливо донести до заказчика, что только работая на ваших условиях вы готовы гарантировать качество результата. А нанимать специалиста, способного делать хорошо за условных 1000 р/час, чтобы он работал на уровне 300 р/час смысла не имеет и если экономия важнее качества, то лучше поискать другого исполнителя.

Вежливо, коротко, чётко. Уважая время заказчика и ценя своё.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Моя группа ВКонтакте: Столярная мастерская "Дело Мастера"