Остались лишь две стороны. Живые и мёртвые.
Первым делом необходимо сказать, что четвёртый том «Заражения» не является продолжением третьего, финал которого мог показаться читателям вполне себе благостным (хотя я уверен, что это чувство обманчиво). Нет, «Надежда конца времён» возвращает нас к самому началу этого «конца» – и расчёт тут совершенно понятен.
Стартовое «Заражение» было энергичным, стремительным, всесокрушающим. Без поддавков, без слабины, чисто лютый жесткач. Но вот франшиза, что называется, пошла – и дошла до того предела, где выруливать дальше становится проблематично. Бескомпромиссный концепт («Мир поработил техноорганический вирус. Искажённое уравнение Анти-Жизни с Апоколипса, способное подчинять людей через экраны цифровых устройств») исчерпал себя – и его развитие требует новой, столь же убийственной идеи.
А пока этой идеи, надо полагать, нет – самое время обернуться назад, сообразив: а куда это мы так спешили?.. Мир – большой, а мы так мало о нём рассказали!.. Непорядок, нехорошо!! Давайте поведаем обо всей случившейся здесь фигне более детально, обстоятельно, поподробнее!!!
…Появилась ещё одна проблема, полностью перевернувшая ход битвы у Йотунхейма. До заражения её звали Ив Иден. По праву рождения она была принцессой Страны Теней. Поэтому умела не только контролировать тени из своего измерения, но и открывать порталы, перемещаться куда угодно… Словом, для неё не существовало преград и неприступных крепостей.
Короче говоря, Том Тэйлор самым что ни на есть банальным образом отмотал назад – и взглянул на первые дни ужасающей пандемии просто-напросто с другого ракурса. Когда и герои многие были ещё живы, и само понятие надежды, казалось, было ещё применимо к сложившейся ситуации. Кого тогда забыли или не успели показать? Какие невероятные бедствия и сопутствующие им примеры жертвенного героизма не смогли вовремя осветить?..
Этот вот том подобные белые пятна аккуратно заштопывает.
Как только уравнение Анти-Жизни попало на Землю, оно стремительно расползлось повсюду, достигло каждого уголка планеты, захватило каждую страну, в которой был интернет… Все, кроме одной.
Одно нажатие кнопки – и страна полностью потеряла связь с внешним миром. Вот вам, пожалуй, хоть какой-то плюс диктатуры. Тотальный контроль. Благодаря этому в Кандаке оказалось наименьшее количество заражённых по сравнению с другими странами.
Рассказчиком – а вернее, глазами – новых историй становится молодой фотограф Джимми Олсен, который нашёл свою миссию в том, чтобы тщательно документировать всё происходящее вокруг, как ужасы, так и подвиги:
Я-то никогда не забуду, чем им обязан. При всем желании забыть не получится. Но я хочу, чтобы и спустя время героев, бившихся за нас, помнили. Ведь завтрашний день может стать для них последним. Именно завтра оставшиеся в живых величайшие герои Земли попытаются дать отпор армии Анти-Жизни.
Чего Джимми сам не видел – о том говорит «со слов очевидцев». Иногда рассказ ведут и другие участники событий. В целом картина вырисовывается достаточно выпуклая.
Показаны этапы эвакуации выживших в Крепость Одиночества и в Готэмский сад Ядовитого Плюща; Флэш при помощи космической беговой дорожки открывает портал между мирами, чтобы перенести «на другую Землю двести тысяч беженцев». Ключевые экшен-эпизоды – нападение многомиллионной армии зомби на Йотунхейм, «суровую крепость, расположенную где-то в горах Курака», и сражение на острове Нантакет, куда следить за порядком отправили юных героев – Супербоя, Чудо-Девушку, надевшего костюм Бэтмена Дэмиена:
Понятное дело, взрослые отослали детей подальше для их же безопасности. Но всё вышло наоборот… Дети оказались в самом эпицентре бури.
Данное обстоятельство, к сожалению, не идёт «Заражению» на пользу. Как и вторая книга цикла, «Неубиваемые», «Надежда конца времён» – прискорбным образом «детская» книжка. Что даже удивительно для серии, начинавшейся столь кровожадно. Оказывается, любую кровь можно продать и молодому поколению – быть может, даже в первую очередь именно ему. Впрочем, чему же я удивляюсь: сам в молодые годы любил фильмы про ниндзя, повторяя за ними все их крадущиеся шаги и смертоносные движения. Сейчас актуальнее зомби – вот и детям хочется с ними подраться, померяться силами.
Я вроде как олицетворяю добро и мир, но тут подумала: может, вам ноги переломать?
Взрослые, конечно, если что – помогут, но с чем-то ребятня и сама справится. Недаром же здесь сам Супермен едва ли не уговаривает 12-летнего парнишку надеть костюм отца, что якобы «будет верным решением». «Мир нуждается в тебе, Бэтмен», – прочувствованно говорит он, явно забывая о том, что у Дэмиена нет, в отличие от его сына, криптонских суперспособностей. Но разве это важно, когда в наличии отвага, храбрость и честь?.. Хотя что я – там же ещё отточенные родителями навыки; и это как раз Талия аль Гул глядит свысока на Супербоя:
– Он такой… невинный.
– Мама, не всем было суждено вырасти среди наёмных убийц.
– Не всем, твоя правда. Кому-то не повезло.
У нас когда-то в ходу были истории про пионеров-героев. Эта часть «Заражения» мне их чем-то напоминает. С тем лишь исключением, что у детей редко когда есть хоть какие-либо шансы выжить в подобного рода обстоятельствах. Но Тэйлор на этот счёт довольно оптимистичен: его единственная юная жертва всегда была скорее в тени, да и ямы Лазаря никто в этой вселенной пока что не отменял – так что и печалиться особенно не о чем.
Доходит даже до сказочки в духе «Одна девочка потеряла лошадку, а одна лошадка – девочку… Они упали… Но не сломались… Потому что держались вместе» – про отставшую от коллектива Эми, спасённую говорящим шимпанзе, двумя собачками (одна из них – Крипто) и собственно упомянутой лошадкой. На фоне всемирного апокалипсиса – вероятно, то, что надо для повышения тонуса и укрепления оптимизма.
Но, знаете, не могу сказать, что лично меня это всё вдохновило.
Скажи мне кто раньше, что Дудочник окажется важнее сильнейших членов Лиги Справедливости, я бы покрутил пальцем у виска. Но уж такие времена настали. Парень с флейтой стал оплотом всеобщей надежды.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
«Заражение» Тома Тэйлора: «Неубиваемые»
«Заражение» Тома Тэйлора: «Мёртвая планета»
«Injustice. Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год первый. Издание делюкс»
«Injustice. Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год второй. Издание делюкс»
«Injustice. Боги среди нас» Тома Тэйлора и Брайана Буччеллато: «Год третий. Издание делюкс»
«Бэтмен» Тома Тэйлора: «День отца»
Продолжение следует! Ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь!