Стратегией отмазки от делегирования домашних дел Федор владел давно. И додумался до нее сам, еще в детстве, безо всяких мужских форумов и советов опытных друзей. Когда мама просила Федю что-то сделать, он делал. Но плохо. Посуду за ним приходилось перемывать, пол переподметать, пыль перепротирать. И вскоре мама от него отстала, так как приходилось исправлять не только его косяки, но и разбираться с сопутствующим ущербом – вытирать вылившуюся на пол во время мытья посуды воду, убирать осколки разбитой посуды, покупать новые рубашки взамен прожженных утюгом.
Когда Федор женился, стратегии своей не изменил. По его расчетам выходило, что Инге это скоро надоест, и она перестанет его напрягать. Но что-то пошло не так.
- Сам погладишь рубашку? Я не успеваю, еще гору посуды перемыть надо, - сказала Инга.
- Конечно, - охотно согласился Федя.
Через полчаса он, грустно вздыхая и покаянно опустив голову, демонстрировал жене рубашку с темно-коричневым пятном от утюга на спине.
- Ничего страшного, - легкомысленно махнула рукой Инга, - погладь другую. А завтра новую купи.
Федя не сдался и погладил вторую рубашку. Так, что она стала более мятой, чем до глажки. И показал ее жене.
- Угу, - кивнула она, бросив мимолетный взгляд на многострадальный предмет гардероба, и продолжила копаться в телефоне.
На работе пришлось париться в пиджаке, хоть в офисе было жарко – показываться в мятом виде коллегам и клиентам Федор постеснялся.
- Я завтра на работе задержусь, суп сам приготовь, - попросила Инга.
- А как? Я не умею, - признался Федя.
- Ничего страшного, сейчас я тебе все распишу, - и Инга вручила мужу бумажку с рецептом и пошаговой инструкцией.
- Устала? Раздевайся, мой руки, иди на кухню, суп как раз малость остыл уже, - радостно встретил Федя вернувшуюся с работы Ингу.
И даже самолично накрыл на стол и налил суп в две тарелки. Молодые люди сели за стол и приступили к трапезе. Федор выжидающе смотрел на жену, предвкушая ее реакцию. Потому что суп был несъедобен – картошка почти сырая, рис просто сырой, а соли хватило бы на роту солдат.
- Ничего страшного, - успокоила его Инга. – У меня тоже иногда так бывает. В следующий раз пробуй, когда варишь. Вылей его в унитаз, а я по-быстрому бутербродов нарежу.
Регулярно ужинать бутербродами Феде не улыбалось.
- Помой посуду, - через пару дней озадачила его следующей просьбой жена.
Федор помыл. Инга проверять не стала. Через полчаса молодой человек захотел достать тарелку из сушилки над раковиной, и закономерно вляпался в лужу. Ноге в носке стало неприятно, мокро и досадно. Да и тарелку пришлось перемывать – класть печенье на грязную было не комильфо.
Федя попытался предъявить претензии Инге, но она недоуменно похлопала глазами и спросила, почему он не подтер лужу, раз уж так получилось, половая тряпка он знает где лежит, а она вообще в последние два часа на кухню не заходила. А что до грязной тарелки – все претензии к тому, кто мыл. Но ничего страшного, в следующий раз он учтет свои ошибки.
- Почисти картошку, а я курицу запеку, - велела Инга в воскресенье.
Пока жена натирала куриную расчлененку всяким-разным и заворачивала в фольгу, Федор успешно справился аж с килограммом картошки. Инга зажгла конфорку, не взглянув на содержимое кастрюли.
- Пюре плохо получилось. Куски шкурки попадаются и глазки, и песок на зубах скрипит, - пожаловался Федя.
- Да ничего страшного, есть можно. Больше грязи, шире морда. А глазки и шкурку на край тарелки сложи. Я тоже, бывало, обязательно несколько глазков пропущу, пока чищу. Просто надо каждый клубень внимательно осматривать два раза, прежде чем в кастрюлю положить, - посоветовала Инга. – Потом это в привычку превращается.
Федор терпел поражение по всем фронтам и вскоре сдался. Переделывать за ним никто не собирался, Инга не скандалила, сочувствовала и говорила, что у нее тоже так было и он вскоре обязательно всему научится. Да и последствия саботажа больше били по самому Феде, чем по жене.
***
Когда мама Феди пришла в гости, ее торжественно усадили за накрытый стол.
- М-м-м, какие котлеты вкусные, сочные, прямо во рту тают. Инга, какая ты молодец, - восхитилась свекровь.
- Это не я молодец, а Федя, он котлеты готовил, - гордо сказала Инга и ласково посмотрела на мужа.
- Надо же! – озадачилась свекровь.
А потом ненароком уединилась с Ингой для женского разговора.
- Ты как научила его так готовить? - приступила она к допросу. – Может, он и убирается?
- Да, все по дому делает, и очень хорошо. А чего не мог – тому научился, - пожала плечами Инга.
- Странно, он же с детства руко*опый был, все из рук валилось, все за него переделывать приходилось, - удивилась Федина мама.
- Не знаю, я ничего не переделывала. А что не получается, так ничего страшного, у всех бывает, - ответила Инга.
Еще рассказы про проблемы с делами по дому:
Почему мужчины все успевают, а женщины – нет
Самостоятельность – великая наука
Дела по дому можно сделать за пять минут. Или нет?