Найти тему
2,6K подписчиков

TikTok стал соцсетью для бабушек. Угадайте, куда делась молодежь?

«Мегафон» проанализировал маршрут трафика и удивил: в TikTok хлынула аудитория 55+. Количество людей предпенсионного и пенсионного возраста в соцсети с короткими роликами увеличилось более, чем в 2 раза. Зато активность молодежи до 20 лет упала втрое, хотя изначально TikTok в большей степени был интересен представителям именно этого возрастного диапазона.

«Мегафон» проанализировал маршрут трафика и удивил: в TikTok хлынула аудитория 55+.

Почему так вышло?

С марта 2022 года соцсеть TikTok заявила о приостановке деятельности в России в связи с опасностью, которая может угрожать руководству соцсети согласно новому закону о фейках, введенному в стране.

Соцсеть не исчезла с телефонов. Все так же, зайдя в приложение, можно на часы залипнуть на короткие ролики. Однако загружать свой контент на территории России стало невозможно. А TikTok показывает пользователям только ролики, загруженные ранее – ничего нового увидеть там не получится, как и не получится пересмотреть весь мультимиллионный объем информации, загруженной ранее. Поэтому соцсетью все еще продолжают пользоваться те, кто заходит туда только посмотреть.

Только ради просмотров заходит, как выяснилось, в основном только возрастная аудитория 55+. Ведь для такой возрастной группы там тоже есть контент по интересам – полезный. Лайфхаки по ремонту дома и автомобиля для мужчин и рецепты блюд и уюта для женщин – вот основные интересы, которые привлекают возрастную аудиторию в TikTok. Только сейчас, немного с запозданием, такие пользователи поняли, что в соцсети короткие видеоролики не только про странные танцы и бьюти обзоры.

«Мегафон» проанализировал маршрут трафика и удивил: в TikTok хлынула аудитория 55+.-2

В России до блокировки 76% пользователей TikTok составляла возрастная группа до 24 лет. Но молодые люди, во-первых, склонны иметь кумиров, от которых им хочется постоянно получать новый контент. Во-вторых, и сами любят посветить лицом перед аудиторией и пособирать лайки – чем черт не шутит. Поэтому молодежь из TikTok рассредоточилась за своими любимыми блогерами.

Где теперь молодежь?

Согласно маркетинговым исследованиям, наибольшая импульсивность покупок принадлежит представителям возрастной группы от 18 до 35 лет. Это люди, которые сразу под действием эмоций могут совершать покупки онлайн, а потому именно они наиболее интересны рекламодателям. Раньше было понятно, где их искать – TikTok или соцсеть, имя которой сейчас под запретом. Где же они теперь?

По последним исследованиям самой популярной площадкой остается YouTobe – она интересна 75% пользователям интернета. В соцсети появилась возможность загружать короткие ролики наподобие TikTok – YouTobe Shorts. Полноценной альтернативой TikTok этот вариант не стал, так как внутри приложения скудный функционал для создания роликов – только если заливать уже смонтированный материал. Тем не менее по всему миру YouTobe Shorts насчитывает 1,5 млрд пользователей.

«Мегафон» проанализировал маршрут трафика и удивил: в TikTok хлынула аудитория 55+.-3

Активно рекламируется сервис быстрых роликов Yappy – детище Газпрома. У площадки есть своя неповторимая фишка – коллабы, где можно переделывать чужие идеи под свой контент и при этом ролик будет указывать каждую сторону, задействованную в коллабе. Это позволяет что-то быстро сгенерировать, если идеи для контента нет, плюс обмен аудиторией, который приведет новых пользователей на страницу. Однако, зашедшие в соцсеть, пока не наблюдают сумасшедшей активности и многие занимают просто наблюдательную позицию.

Зато VK Клипы зафиксировали рост аудитории по итогам 2021 года аж на 111%! Формат клипов тоже на основе короткометражных роликов, просмотры которых достигают до 1 млрд в день! Эту площадку блогеры из TikTok видят как наиболее перспективную.

Если составлять рейтинг блогерского доверия

  • 1 место: VK Клипы
  • 2 место: YouTobe Shorts
  • 3 место: Yappy
  • 4 место: Telegram
  • 5 место: соцсеть, которую нельзя называть и в которой все остались.
«Мегафон» проанализировал маршрут трафика и удивил: в TikTok хлынула аудитория 55+.-4

Блогеры отмечают Telegram как отличную площадку для общения и обратной связи с подписчиками, но недостаточную в качестве отдельного поля для популяризации бренда рекламной активности.

Интересно узнать, в какой соцсети обитаете вы? Поделитесь с нами в комментариях. А заодно не забудьте про лайк и подписку, чтобы оставаться на связи с самыми интересными новостями из мира интернета.