О бедных татаро-монголах позвольте замолвить слово.
В истории Древней Руси есть две ветряные мельницы, об лопасти которых сломали немало копий историки и исследователи российской империи. Это норманнская теория происхождения Руси (сиречь от шведов) и татаро-монгольское иго. Об ошибочности норманнской теории писали многие историки, в частности и мои статьи в дзене вылили ложку дёгтя в славоречивую бочку приверженцев шведского происхождения самого слова «Русь», так и появления русского государства. Статья называется «Откуда есть пошла шведская земля». Статья написана по материалам Лидии Грот и поискам Тура Хейердала.
Тема «татаро-монгольского ига разделила мир историков на два непримиримых лагеря. Польские инструкторы ВСУ Запорожскую АЭС так не бомбят американскими Стингерами, как официальные историки утюжат всяких неформальных альтернативщиков, которые никак не хотят признать трехсотлетнее иго Руси от монгольского владычества. Причём, официальные историки российской академии немецких наук (сокращено РАН), опираются в своих нападках на железобетонные аргументы, типа, мы, мол, полагаемся только на проверенные и научно подтверждённые факты всей мировой науки. А альтернативщики, де, полагаются больше на свою интуицию, на фейковые заявления альтруистов-исследователей, которым, видите ли, за державу обидно.
Ну и что, что не нашли генетики никаких следов монгольских генов в крови русских аборигенов. А трехсотлетнее иго половым путём не передаётся.
И пусть на портретах художников XIII-XIV веков видно, что физиономии русских дружинников и «татаро-монгол» одни и те же. А может те художники монголов в глаза не видели и им позировали такие же русские парни, переодетые в татарское платье. Правда на портретах и одежда и даже знамена абсолютно одинаковые. Ну так опять же, художник так видит. А обидеть художника может каждый.
Да, на скульптурном изображении Батыя в Турции изображена такая рязанская рожа, что даже если ему тюбетейку надеть, всё равно видно, что москаль. И кстати, Батый искал могилу своего отца под Ярославлем. И не кто-нибудь, а сам Д. С. Лихачев академик той самой Ран написал, что Батый жил под Ярославлем в деревне Черемши. Но как свидетельствуют все зарубежные источники и, в частности Рашид ад Дин, написавший книгу про Чингисхана, отца Батыя Джучи нашли в монгольской степи с поломанным позвоночником. Чисто монгольское убийство. Джучи до этого покорил енисейских киргизов, которые обитали на берегах Золотого Керулена и Голубого Нойона, и которые получили свои гены от народа хунну, которые до того, как раз в тех местах и проживали. А потом Грозный Атилла увёл свой народ, а заодно и всех киргизов, далеко на запад к первому морю, то есть к Черному, которое с тех пор называлось Русским морем. И завещал своим потомкам дойти и до последнего. Если сам не дойдёт. Не дошёл.
В 1223 г. четырнадцатилетний Батый под руководством опытных военачальников участвовал в победе над дружинами киевских князей на Калке. После возвращения в свои аулы, они были разбиты волжскими булгарами. Волжские булгары проживали на территориях башкир, калмыков, чувашей и… татар. Так что получается, что в войсках Чингисхана татар быть не могло. Раз они и разбили татаро-монгол. Тем более, что Чингисхан приказал вырезать всех татар за смерть отца. Но как быть тогда с монголами?
Вообще-то, кто-то из историков сможет на глаз отличить монгола от киргиза, казаха, башкира, калмыка? Окончившие Гарвард вряд ли. Особенно если калмык или монгол будет одет во фрак, как все цивилизованные люди, побывавшие в Китае на распродаже одежды от лучших европейских кутюр.
Не будем долго останавливаться на участии «монголов» в татаро-монгольском иге, которое хоть и длилось триста лет, но монголы, почему-то, сразу рванули в свои бесплодные степи, вмиг одичали и растеряли все способности воевать. Так что уже в 19 веке рота англичан запросто завоевала всю Монголию. А монголы из грозных потрясателей вселенной превратились в мирных пастухов, воюющих только со слепнями и оводами. Удивительная метаморфоза, произошедшая только в головах историков академической закваски.
А вот с татарами не всё так просто. И очень интересно.
И начнём мы с конца. А точнее с завоевания Казани Иваном Грозным. Ранее считалось, что Русь таким образом избавилась от татарского ига, потом в ход пошли обвинения в имперских обычаях русских, захватывающих новые территории. Захватив Казань русские не остановились и завоевали всю Сибирь. В истории любого многонационального государства есть острые моменты, которые могут сослужить поводом для националистических и сепаратистских движений. Радикальные татарские националисты ежегодно поднимают информационную волну, проклиная русских оккупантов и проливая крокодиловы слезы по утраченному величию Казанского ханства.
Собственно, и российские историки особо не препятствуют подобным обвинениям, так как всецело поддерживают миф о трехсотлетнем татарском иге. Для них это научный факт, подтвержденный сотнями рукописных свидетельств европейских и азиатских историков.
Вообще то, что это русские сбросили атомную бомбу на Хиросиму и Нагасаки тоже написано уже во всех зарубежных изданиях. А значит неопровержимый факт.
Но мы тоже заглянем в один артефакт, который ещё не попал в подвалы Ватикана и хранится в Московских хранилищах: это списки Разрядного приказа – органе военного управления русского государства. По энтим спискам получается жутко интересная картина – русских-то в осаде Казани было не так и много. А в основном состав войска составляли татары: касимовские, московские, нижегородские, астраханские, ногайские и татары-мишари. А кроме них наемники из Польши, немцы, шведы и даже англичане. И надо разобраться, что же на тот момент представляло из себя Казанское ханство. А фактически в тот момент Казань, как и Крым, были сателлитами Османской империи. До 1549 г. ханский престол в Казани занимал уроженец Бахчисарая Сафа-Гирей, пришедший к власти с помощью крымских войск. Идейным вдохновителем обороны Казани с момента её осады и до падения был имам Кул Шариф, происходивший из крымского рода сеидов, потомков пророка Мухаммеда. Османская империя в ту пору вела себя крайне агрессивно. Под её ударами пали Багдад, Болгария, Венгрия, Корсика, и в осаде была Вена.
Всего этого историки и националисты упорно не замечают, но в один голос трубят об агрессии русских москалей. Так что у многих народов и народностей были все основания примкнуть к войску Ивана Грозного, когда он пошел войной на одного из рьяных сателлитов агрессивных амбиций османов и крымцев. Помимо этих вышеперечисленных в войске были адыгейцы и кабардинцы, марийцы, удмурды, чуваши и мордвины. Причём в значительном количестве. Получается впечатляющий интернационал из представителей тех народов, что были под пятой и чутким руководством казанской элиты со своей протурецкой политикой и насильственной исламизацией этих народов. Самое же интересное, что среди всех народов и татар были ещё и сами казанские татары. Так за неделю до штурма города, казанский мурза Камай Хусейнов переходит на службу к Ивану Грозному и становится главным советником при осаде крепости.
Согласно Казанскому «летописцу», Иван Грозный следующим образом «учинял началники воев»; В преднем же полку началных воев устави над своею силою: татарского крымскаго царевича Тактамыша и царевича шибанского Кудаита… В правой руке началных воевод устави касимовского царя Шигалея, в левой же руце астраханский царевич Кайбула… В сторожевом полку царевич Дербыш-Алей.
Татары первыми пошли на штурм после подрыва стен, и именно они отличились особой жестокостью Русские же поддержали их в полной мере, когда наткнулись на десятки тысяч русских рабов.
Столь яростно сопротивлявшийся московскому владычеству царевич Едигер, оказавшись в плену, спустя какое-то время принял крещение под именем Симона Касаевича. Он не только сохранил титул царя Казанского, но и занял высший пост в московском государстве. Что касаемо собственно казанских татар, то их судьба оказалась вовсе не такой, чтобы кричать про Холокост. Казанцы были включены в Русское царство с сохранением всех прав, обычаев и веры. А татарская знать приравнена к русскому дворянству.
В общем можно с уверенностью сказать, что участие поволжских народов в ликвидации Казанского ханства – это не подневольный акт, а дело чести и подвиг во имя освобождения фактически от рабовладельческого государства.
А русские, как всегда, и по сей день, выступают как единственные защитники угнетённых народов, хоть это им самим всегда выходит боком.