«Винный гид России» (Роскачество) за пару недель до Нового Года показал результаты очередного, вот уже пятого исследования игристых вин России.
Приводим первую пятерку:
- Брют белое «Высокий Берег. Рислинг», 2021
- Брют белое «Мысхако Кюве», 2021
- Экстра-брют белое «Аристов. Кюве Александр. Блан де Блан», 2020
- Брют белое «Терруар Кубани», 2021
- Брют белое «Шато Тамань. Эритаж» 2021
С полными результатами и методологией можно ознакомиться по ссылке.
На своем канале мы провели прямой эфир (тут, извините, не записали аудио) с представителями «Винного гида России» и руководителем Олесей Буняевой, задали ряд вопросов, волнующих любительское винное сообщество.
Мысли
1) Одна из основных претензий комьюнити к рейтингу — отсутствие ряда узнаваемых и сильных позиций. Почему, например, нет игристого по классике Виктора Дравиньи от Абрау Дюрсо: он что, по цене не проходит или недостаточно хорош для рейтинга?
Ответ кроется (как нам объяснила во время прямого эфира Олеся Буняева) в методологии. Невозможность исследовать абсолютно все представленные вина на полке в силу ограниченности бюджета (исследование проводится на государственные деньги) и ресурсов.
Поэтому, для предварительной фильтрации образцов, у производителей запрашивается информация о свежих розливах и при закупке ограничивается количество позиций от одного бренда. Так, например, если Абрау Дюрсо или Поместье Голубицкое еще не разлили свои вина нового года урожая, то повторно (если уже в прошлом году они участвовали) вина предыдущего винтажа в текущее исследование не попадают. Поэтому, в этом году без популярных Дравиньи и «Лошади» Тет де Шеваль.
2) Также особо остро встал вопрос о почти полном отсутствии классических игристых в рейтинге. Напомним, что игристые вина принципиально делятся на две категории: бутылочная (или классический метод) выдержка и резервуарный метод. Второй способ дешевле и быстрее, первый дает более сложные и комплексные вина.
Но, как оказалось, инфляция не щадит и вино, поэтому, классика почти в полном составе вылетела из категории до 1000 руб.
3) Потолок в 1000 руб. существует 5-й год подряд и, несмотря на то, что средняя цена покупки по данным исследований у целевой аудитории равняется 450 руб., явно требует пересмотра, потому что итоговый рейтинг опирается на довольно узкую и, отчасти, произвольную выборку (см. про свежие розливы).
4) Рейтинг российских вин отделен от рейтинга импортного (который выйдет отдельно в следующем году). Поэтому, понятнее становится основная задача исследователей — продвижение именно российской продукции.
5) Целевая аудитория (со слов Олеси) — женщины 35-50 лет. Это те, кто рейтингом пользуются по факту проведенных исследований.
А что дальше?
Авторы рейтинга отмечают средний рост качества исследуемых образцов — количество вин, получивших низкий бал в этом году рекордно низкое — всего 1 позиция из 500.
Со следующего года ценовой потолок изменится. Обсуждается граница в 1500-2000 руб. и выделение отдельной категории «Премиум».
Примерно таким и был наш разговор и резюме.
Наш канал в Телеграм: https://t.me/takoe_vino