2022 год подходит к концу. Осталось свосем немного и уже везде продают мандарины, украшают витрины, наряжают елки и т. д.
Ещё немного и президент скажет, что этот год был не простым, а год и вправду выдался не лёгким. При чем не просто трудным, как это бывает обычно, а напряжённым. Это напряжение как задалось в начале года так и держит вплоть до его кончины. И не известно отступит ли оно в начале следующего, или же сосуд таки лопнет.
Однако, что неизменно во всех годах, так это то, что полагаться можно только на себя и на свои силы. Надеяться, что кто-то там придет и скажет "хватит" - смысла нет. Потому что кто бы там не пришёл, врядли что-то поменяется. Искать правды в новостях и питать себя иллюзиями, что вот там кто-то сказал, что скоро все кончится, что вот там кто-то сказал, что нужно отступать, что нужно остановить это чертово колесо - смысла нет вдвойне.
Нужно взглянуть правде в глаза и понять, что мы имеем.
За этот год многое поменялось. Ещё в январе я покупал недельные смены в такси за 3 тысячи с копейками и в целом был вполне доволен доходом. Мог проходить ТО у официалов, был какой-то выбор среди агрегаторов, пусть и не большой. И, кстати, я мог покупать смены на "серебре" и "бронзе", что сейчас уже невозможно. При этом комиссия в Яндексе только растет. На данный момент в нашем городе - это в среднем 22%. При этом уходить особо не куда. Вообще выход, конечно, есть всегда, например, уйти из такси, но вот так, чтобы просто сменить компанию, это, к сожалению, уже из области фантастики.
В этом году народу в Яндексе прибавилось, потому что ушёл ДиДи, ушел Сити, правда потом вернулся, но возвращение пока такое себе. И я так думаю, что эта прибавка желтому монополисту окончательно развязала руки. Ну посмотрите сами, комиссию прибавили, смены убрали, статус получать с каждым месяцем все сложнее, ввели иерархию приоритетных баллов по возрасту авто и т. д. Перечислять можно много, суть остаётся прежней - водитель по прежнему внизу пищевой цепочки. Наверное это не скоро изменится, так как людей на подработку только прибавляется.
Ещё занимательный факт, что коэффициент в Яндексе стал включаться очень странно. Скорее всего в его работе задействован ИИ, так как он не одинаков для всех, и, как мне кажется, что для каждого водителя индивидуален. Ну или как объяснить тот факт, что именно в той точке куда я еду, коэффициент случайном образом пропадает вовсе, при чем в аккурат моей позиции. Конечно, есть верный способ - сходить с линии, когда ты на заказе, но в последнее время это не всегда помогает.
---
С безналичной оплатой по прежнему проблемы и никто эти проблемы решать не хочет, потому что водитель может и потерпеть, а клиента терять нельзя. Ну иначе я не знаю как объяснить тот факт, что во многих случаях Яндекс просто не может списать деньги в начале пути. Вообще меня жутко бесит такой подход и просто не отпускает чувство несправедливости за то, что проблемы с оплатой ложатся на плечи водителя. Не водитель ввёл безналичный расчёт, это вы придумали такую систему, так будьте добры наладить её, а если не можете, то компенсируйте не оплаченные поездки сразу.
Индивидуальных целей, кстати, тоже не убавляется, как и количество заказов, которые нужно выполнить, чтобы получить заветный бонус.
Вывод один - все монополистические замашки жёлтого хозяина просто на лицо и это видят уже даже самые преданные партнеры.
Однако я думаю, стоит закончить говорить о плохом, хоть этого плохого и предостаточно.
Из хорошего:
Ну, во первых, все что нам пророчила либеральная оппозиция ещё к лету, ничего не оправдалось. Да, ушли многие компании, да, поднялись цены на обслуживание авто, но это не стало столь критичным, чтобы во всеуслышание проклинать свою родину и бежать отказываться от гражданства. Мы люди простые, не банкиры, и родина у нас одна, поэтому привыкли любить её и в горе, и в радости.
Если честно, я, как без проблем покупал запчасти на своего корейца, так без проблем это и делаю. Какого-то адского дефицита я не увидел ни в продуктах, ни в вещах, ни в технике. Я никогда не пользовался продукцией эйпл, поэтому китайская техника, а особенно смартфоны, меня в полне устраивает.
Не увидел я и бешенных цен на продукты питания. Все, что нужно, чтобы прокормить себя и детей, я покупаю без каких либо трудностей.
Лекарства, кстати, тоже появились в аптеках. Например, если ещё в марте я не мог купить детский нурофен или эутирокс для жены, то сейчас с этим нет никаких проблем и по мимо всего прочего очень много аналогов.
Но это, что касается общего, а мы тут, вроде как, собрались ради темы такси. Кстати, по этому поводу у меня даже есть собственный канал в телеграмме, где я буду рад каждому желающему и где мы будем обсуждать самые разные темы и даже вступать в дискуссии ---- канал здесь.
Что же касается такси, то тут не все так гладко. Вот именно сейчас уже чувствуется влияние новоприбывших. Например, в аэропорту менее 1,5 часов уже не стоишь, так как очереди вьются от самых дальних краёв синий зоны. Но тут не понятно, может это просто межсезонье так влияет или сократилось количество рейсов?Хотя, например, из той же Турции рейсов придостаточно, я уж не говорю о внутренних линиях. Но все же, машин зачастую очень много.
---
Но на самом деле все эти проблемы ничто, по сравнению с тем, что может коснуться каждого и коснулось уже многих начиная с 21 сентября. У нас на выезде из города находится танковый полигон, и всякий раз, когда я еду в аэропорт, то вижу многих наших ребят, бегающих по полю с автоматами. Недавно на окраине города отчётливо слышал танковые залпы, очень частые. Подготовка там идет полным ходом.
Кстати, некоторых из мобилизованых я даже уже возил в увал. Был удивлен честностью и верностью своей родине этих парней. Честно признаться мне порой не хватает этого, так как в моей голове очень все запутано и на многие вопросы я не могу сам себе ответить.
---
По итогу, что можно сказать. Год ещё не закончился, но осталось совсем чуть-чуть. В ближайший месяц нужно работать, не жалея сил, так как в середине января все это веселье сменится голым тарифом и зеленкой. Да и никто не знает, что принесет год следующий и где мы будем.
Есть ощущение, что Яндекс и дальше будет монополизироваться в сфере такси. Хотя можно надеяться, что выстрелит проект какой-нибудь экосистемы, однако, как мне кажется, это почти невозможно в современных реалиях. Тут ведь надо выдержить беспощадный демпинг, который даже Диди выдержить не смог. Для этого нужны очень большие деньги и очень крутой софт. Пока все это трудно представить, но кто знает, как будет на самом деле.
---
Хочу пожелать всем удачи и терпения! Так или иначе, но все будет хорошо!
Телеграм канал таксист социалист