Найти тему
newsnn.ru

Российский рекламный рынок в 2023 году вырастет на 10%

Отечественный рекламный рынок в следующем году вырастет за счёт новых российских брендов, которых уже более 700. Они будут продвигаться, что даст рекламщикам дополнительные деньги.

Как сообщает газета “Известия”, новые российские компании ранее не особо занимались продвижением, так как не имели возможности вести жёсткую конкуренцию с западными торговыми марками.

В 2023 году российский рынок рекламы начнёт восстанавливаться после падения на 25-30% в 2022 году. Ожидаемый рост – примерно 10%. В то же время, по прогнозу NMi Group, в части рекламных бюджетов полноценного импортозамещения стоит ожидать не раньше 2024–2025 годов.

Напомним, в осени текущего года из 33 крупнейших по бюджетам рекламодателей в России осталось 4. Такой информацией поделились в Ассоциации коммуникационных агентств России. 159 компаний компаний приостановили рекламу в Российской Федерации, ещё 498 ушли, но с возможностью возвращения. 320 компаний заявили о полном уходе с российского рынка.

Большей частью покинувших Россию рекламодателей оказались так называемые некоммерческие организации, в этой области ушло 92% заказчиков, в IT-сфере – 76%, в недвижимости – 71%, в финансовой отрасли – 53%.

Согласно данным АКАР топ-5 крупнейших рекламодателей сейчас довольно сильно изменился. Неизменными остались первые две ступени, их по-прежнему занимают “Сбербанк” и “Яндекс”. Третье место покинула Pepci Co и оно досталось “Озону”. На четвеёртом в настоящее время МТС, а была американская фирма Othfarm. В пятой строчке остался ВТБ.

Ещё одно исследование НРА говорит о том, что 74% российских потребителей с удовольствием пользуются товарами местных производителей, а 76% утверждают, что российские товары не уступают по качеству импортным.

В NMi Group отмечают, что большую часть рекламного бюджета компании инвестируют в рекламу на ТВ, которая дает наибольший охват, но и стоит дороже других каналов. Это подтверждают и данные НРА. По их сведениям, локальные компании, чувствуя поддержку потребителей, активно используют ТВ. Наблюдается прирост на 30% по количеству новых локальных рекламодателей за период июнь-сентябрь этого года по отношению к аналогичному периоду 2021-го. Это отразилось и на динамике региональных бюджетов, которые вышли в плюс.

Второе место занимает digital направление. Оно сильно пострадало в 2022 году по причине блокировки рекламных кабинетов, западных площадок, запрета на монетизацию YouTube, но в него будут инвестировать компании, которые привыкли продавать значительную часть товаров через данные каналы.

в следующем году, согласно прогнозу NMi Group радио обойдет наружную рекламу и займет третью позицию по объему рекламного бюджета. Сейчас на радио самые большие бюджеты тратят банки, медицина и застройщики. В 2023 году к ним может присоединиться российский автопром, причём тоже с солидными бюджетами.

Наконец, в 2023 году будет расти реклама на маркетплейсах. Чем более популярен будет площадка, тем больше не ней будет социальной и прочей рекламы. При этом сами маркетплейсы будут оставаться топ-рекламодателями на ТВ и тратить бюджеты, сопоставимые с западными брендами.