Найти в Дзене
Феникс. PRO школу

Причины школьных перегрузок по мнению Ольги Васильевой.

Оглавление
Ольга Васильева, президент Российской академии образования (РАО), обозначила причины высокой учебной нагрузки школьников. Думаете, что это сложный язык учебников или программ по предмету? Причины в другом. Давайте обсудим))

В школах часто пропадают уроки по разным причинам, как то: проводим ВПР, олимпиады или мониторинги, срочно забрали детей на мероприятие или к чему-то надо готовиться. Но и это всё не причина загруженности школьников. Это теперь норма жизни. Причина в другом.

Коллаж автора
Коллаж автора

В чём причина.

  • Ученики не имеют, про выражению экс-министра, функциональной грамотности.

Не секрет, что многим ученикам трудно даётся чтение и понимание прочитанного, причём в любом возрасте. Есть такие примеры и в начальной школе, и в среднем звене. Поэтому, дети, не понимая, о чём читают, не могут применить эти знания на практике или при выполнении домашнего задания.

А родители сидят дома и вечерами разбирают с детьми то, что они не поняли. Если родители помогают. Если нет, там другая история и другие проблемы.

Мне кажется, что фразы Васильевой вырваны из контекста. Но по сути она права.

-2

А что у нас с учебниками.

Думаю, что проблема ещё и в самих учебниках, как там часто изложен материал. Каким языком. Учебники перегружены. Учим галопом по Европам. Параграфы объединяем, отрабатывать некогда, вперёд и бегом. Но про это Васильева нЕ говорит.

Поэтому говорят о введении единых программ и единой линии учебников-

Вот что пишут про учебники учителя-

-3

Нет простоты и лёгкости в учебниках, понятной детям. Дети пока прочитают, забудут, что было в первом абзаце.

Конечно, интерес к учёбе пропадает с каждым годом. Раньше это было хотя бы к 7 классу, а теперь уже со второго встречается.

Нужны хорошие учебники, научные, доступные, не перегруженные второстепенными фактами, грамотно структурированные, с необходимым справочным аппаратом. Без ошибок. Над ними должны работать учителя-практики. И это должно быть понятно экс-министру.

А потом в более старшем возрасте ученик не может просто передать смысл того, что прочитал, своими словами. Не может элементарно описать картинку своими словами. Вот и итог.

И конечно, школьники загружены. Про это многие пишут и говорят.

-4

И тут второй пункт из речи Ольги Васильевой.

Детям нужны не только уроки с утра и до ночи.

  • Смена занятий, творческий досуг школьника. Нужно увлечение каждому школьнику.

Дети, которые бегут то в художку, то в музыкалку, кто на тренировку, больше успевают и в основной школе. Да и учиться им веселее.

Может быть, поэтому, Сергей Кравцов внедряет в школы то одну, то другую идею для развлечения детей, как думаете? То театр, то клуб, то бассейн, старается, однако)) Но цель какова?

-5
  • А наши дети почти большинство в свободное время сидят в гаджетах. Вот и получается, что нагрузки неимоверные.

Пишите, как ваши школьники справляются с нагрузками. Вы им помогаете или нет. И есть ли время на увлечения.

Спасибо за внимание. Буду рада видеть вас среди читателей и подписчиков канала. Благодарю за любую оценку поста.

Подписывайтесь и не забудьте прочитать статьи по ссылкам))Жду ваши комментарии.

Будьте здоровы))