Найти в Дзене

Школа: начальные успехи

фото из интернета
фото из интернета

Мне в ноябре исполняется 8 лет, а в сентябре я пошел в первый класс. Папа меня определил в школу, которая была самой близкой к нашему дому. Школа помещалась в двухэтажном деревянном доме, стоявшем на крутом живописном берегу Волги.

Школа только формировалась. В ней старший класс был четвертый, и всего один класс, из которого все мальчики отсеялись, а остались только девочки. Этот класс назывался класс старших девочек. Старшие девочки не только учились, а организовывали всю пионерскую и октябрятскую работу в школе. К нам в первый класс пришла старшая девочка – наша вожатая и организовала у нас октябрятскую звездочку, а мы стали октябрятами под водительством нашей вожатой.

Первых классов было два "А" и "Б". Класс "А" состоял из учеников, уже умеющих читать, которых учить читать не надо. Поэтому в классе "А" была начинающая учительница – студентка Пединститута. В классе "Б" была опытная учительница, так как надо учить грамоте детей. При этом школьников набралось как раз на два класса с равным числом в них мальчиков и девочек. На этот удивительный факт никто не обратил внимания.

Я умел хорошо, бегло читать, и попал в класс "А". А в этом классе сразу же выделился умением быстро читать и хорошо рассказывать прочитанное. Я сразу стал отличником, и это мне понравилось. Я решил быть и дальше отличником.

Мне приходилось бороться за первенство в классе, чтобы стать не только отличником, а и первым учеником класса только с девчонками. Мальчишек я превосходил так, что мое первенство среди них никто не оспаривал, а с девочками было сложнее.

Я сразу сообразил, что мой стремительный взлет в учебе, который произошел без усилий с моей стороны, а сам по себе, обязан своим происхождением необычным обстоятельствам моей дошкольной жизни. Все дело в том, что двум девочкам Белке и Нинке вдруг взбрендило со мной дружить. Девочки были не простые, а умные, и они много читали, а рассказывали так, что заслушаешься! А я тянулся за ними, наивно полагая, что так читать, рассказывать и рассуждать обо всем так, как эти девочки полагается всем. Полагается всем, а мальчику обязательно! Не дело мальчишке уступать в чем-то девчонкам. Вот я и тянулся за девочками, а другим мальчишкам не не за кем было тянуться, и они остались далеко позади меня.

А девчонкам тоже не за кем было тянуться, но им это и не надо, так как они сами девочки, за которыми надо тянуться

В нашем классе была девочка Юля Куркина, которая училась лучше меня. Я старался тянуться за ней, да разве ее догонишь!

Состоялось вручение премии лучшему ученику первого класса. Премия называлась лучшему ученику, а не лучшей ученице. Учительница сказала: «У нас лучший ученик Юлия Куркина! Лучший ученик Юлия, выйди сюда и получи свою премию". Но лучший ученик я, а не девчонка. В классе "Б" лучшим учеником тоже была девчонка. Ох, как я ночью плакал из-за этой несправедливости. Девчонку не только премировали, а еще произвели в мальчики. Две девчонки, получив премии, плясали от радости, а я сдерживал слезы обиды.

Девочка Куркина была моей путеводной звездой, не зная об этом. Я с этой девочкой не встречался, не разговаривал, только следил за ее успехами в учебе, будучи вторым учеником класса. Остальных девчонок я превосходил, но вынужден был держать ухо востро. Девочки были сильны в учебе. Потом Куркина ушла в другую школу, и я стал первым учеником класса.

Быть первым учеником класса оказалось для меня так приятно и хорошо, что я старался это поддерживать всеми силами. Но девочки – есть девочки! Их сравнить не с кем. Они просто девочки и этим уже все сказано!

Девочки класса как-то узнали, что я такой мальчик, с которым девочка может играть, как с живой куклой мальчиком. Белка и Нонка так со мной и играли. С другими мальчишками у них не получалось играть, как с куклой, а со мной отлично получалось. Я ценил девочек и слушался их. Поняв это, девочки класса затеяли со мной такую игру. Я не буду эту игру со мной здесь описывать, так как эта игра не имеет никакого отношения к моему образованию, и она уже описана на этом канале в серии рассказов «Мальчик в девичьем царстве», который есть здесь. Эта игра подружила меня со всеми девочками сразу и не с одной в отдельности.

Благодаря старшим девочкам, было нельзя рассказывать маме обо всем, что было в школе. А рассказать очень хотелось. Такое великолепное представление!

Идет урок. Вдруг в класс входят рабочие в рабочей одежде. Ученики знают, что рабочих изображают старшие девочки, среди которых есть их вожатая. Девочки так хорошо изображают уважаемых в стране рабочих, ничуть не отличающихся от их изображений на всюду развешанных плакатах, что ученики видят, что это те самые рабочие, которые красуются на плакатах. Главный рабочий самый рослый и красивый объявляет: «Выполним пятилетку в четыре года!» Рабочие подхватывают: «Выполним!»

Вошедший в класс маленький толстый буржуй во фраке и в цилиндре на голове кричит тоненьким голоском: «Мы Вам не позволим!» Буржуй и главный рабочий спорят. Учительница разнимает руки спорящих. Рабочие уходят в другой класс показывать сценку.

Учительница рассказывает что такое пятилетка, почему ее надо выполнить в четыре года, и почему и как буржуи нам в этом мешают.

Маму так возмущали рабочие, которыми были бесстыжие девчонки в безобразных штанах, что ее возмущение нельзя было остановить. Я не понимал маминого возмущения. Считая, что мама зря возмущается девчонками в штанах. Был уверен, что зря. Значит мама зря возмущается и рассказом учительницы, и ей лучше ничего не рассказывать.

Моя начальная школа закончилась нашим переездом на другую квартиру, далекую от прежней школы. Папа устроил меня в пятый класс в другую школу.

КОНЕЦ

Продолжение следует