Найти тему
79,9K подписчиков

Потолок цен на нефть введён. Чем Россия пробьёт его

4,6K прочитали

5 декабря, вступили в действие санкции ЕС и США против российской нефти.

Как вы знаете, они решили установить некий потолок на её цену, чтобы нанести ущерб нашему бюджету.

Вообще, в мировой рыночной экономике это нонсенс, потому что цены в мировой торговле никто регулировать не может, тем более страны, называющие себя рыночными.

Однако наши бывшие партнёры решили крушить все незыблемые ранее постулаты этой рыночной экономики.

Вместо конкурентной борьбы они вводят санкции, накладывают ограничения на торговлю определёнными товарами, подрывают газопроводы, а теперь ещё и пытаются ограничить рыночно-сформированные цены.

И, кстати, раз уж пошла такая пляска, так французский президент Макрон, который не раз возмущался тому, что их союзники из США наживаются на Европе и продают газ по сумасшедшим ценам, мог бы поставить вопрос об установке потолка цен на СПГ из США.

Да только европейцы понимают, что нет у них методов против Кости Сапрыкина США.

Наверное, у многих из вас возникал вопрос, а в чём же для нас будет проблема, ведь мы можем везти нефть не в Европу, а, скажем, в Индию, Китай, другие страны.

Проблема состоит в том, что а) у нас не было своих танкеров; б) без страхования владельцы танкеров перевозить нефть не будут.

К тому же, если бы танкеры свои и были, то для того чтобы выйти из акватории Чёрного моря и доставить нефть в другие страны, необходимо пройти через Босфорский пролив и Дарданеллы в Средиземное море, но «наш Брут» Эрдоган уже заявил, что не пропустит танкеры с российской нефтью без страховки.

Нефтяной танкер в Новороссийске, Россия, в прошлом месяце. Фото…Associated Press
Нефтяной танкер в Новороссийске, Россия, в прошлом месяце. Фото…Associated Press

И вот, кажется, начинает вырисовываться решение этой проблемы.

Если информация верна, то наша власть не теряла времени даром:

1. Для перевозки Российской нефти был закуплен танкерный флот, состоящий из 100 танкеров.

По информации Financial Times, в реестрах выросло число неназванных или новых покупателей. Сообщается, что танкерам от 12 до 15 лет и их планируется списать в ближайшие годы.

Как сообщил FT руководитель отдела исследований Braemar Ануп Сингх, это покупатели, с которыми в компании не знакомы, однако он уверен, что большинство судов предназначены для России.

2. Новым перестраховщиком танкеров с российской нефтью станет структура, принадлежащая Центробанку. Функции большинства зарубежных компании, занимавшихся этим раньше, возьмет на себя Российская национальная перестраховочная компания (РНПК), акциями которой владеет ЦБ.

3. Минпромторг предложил разрешить перевозить газ, нефть и уголь по Севморпути.

4. И самый главный пункт: на новом судостроительном комплексе «Звезда» в городе Большой Камень строятся нефтеналивные танкеры российского производства класса Афрамакс.

Ожидается, что со стапелей суперверфи на первом этапе смогут сходить суда дедвейтом до 145 тыс. тонн, на втором этапе — суда ледового класса, нефтяные платформы, газовозы и танкеры водоизмещением в 350 тыс. тонн, длиной до 300 метров и шириной до 75 метров.

Скриншот с сайта: sskzvezda.ru
Скриншот с сайта: sskzvezda.ru

Основным клиентом верфи стала компания «Роснефть», которая заключила соглашение о размещении всех заказов на проектирование и строительство новой морской техники и судов на мощностях верфи. На середину 2018 года портфель заказов верфи составлял 118 судов, в том числе заказы Роснефти 26 судов; в процессе постройки находятся 4 судна.

К слову говоря, в последний месяц перед установкой этого своего натяжного потолка европейцы, чувствуя подвох и будучи уверенными, что Российская власть всё-таки сдержит слово и не будет поставлять нефть тем, кто введёт ценовой потолок, резко нарастили закупку Российской нефти до 3,6 млн баррелей в сутки, но забыли русскую поговорку: перед смертью не надышишься.

Но что же в результате получат европейцы:

1. Вероятнее всего, вырастут цены на нефть для тех же европейцев;

2. Великобритания лишит доходов и свои страховые компании, наживающиеся на страховании морских перевозок и подмявшие под себя 90% этого бизнеса;

3. Греция, Кипр и Мальта — это три страны Евросоюза, которым принадлежит большинство танкеров, перевозящих российскую нефть. Только танкеры Греции перевозили до 90 млн баррелей нефти в месяц.

Кипр, располагающий третьим по величине торговым флотом в Евросоюзе, уже несёт огромные убытки из-за введения санкций ЕС против России. К настоящему времени пятая часть от всех нефтетанкеров, зарегистрированных на островном государстве, сменила юрисдикцию, для того чтобы вывести суда и их владельцев из-под ограничений Брюсселя на импортно-экспортные операции с российской нефтью. Речь идет примерно о 20 процентах от всех танкеров, принадлежащих кипрским судовладельцам, которые «эмигрировали» в другие юрисдикции. Проще говоря — сменили флаг или порт приписки. В абсолютных цифрах речь идет о потере кипрским регистром судов около 900 тысяч тонн тоннажа. Раз танкеры сменили юрисдикцию, это означает, что Кипр потерял доходы на ровном месте.

Заместитель министерства судоходства Кипра Василис Деметриадис сказал, что в настоящее время его ведомство в сотрудничестве с местными компаниями-судовладельцами готовит конкретные предложения по «компенсационным мерам», которые они собираются потребовать в 2023 году от Брюсселя.

Деметриадис также добавил, что процесс де-листинга нефтетанкеров из регистров Греции и Мальты в целях обхода антироссийских санкций принял еще больший масштаб по сравнению с Кипром.

«Я думаю, лидеры Европы сделали ошибку. Вместо того, чтобы наказать Россию, мы наказываем сами себя», — заявил на состоявшейся минувшим летом в Афинах экономической конференции Эвангелос Маринакис — хозяин одной из ведущих греческих компаний-перевозчиков Capital Maritime.

Короче говоря, «партнёры» «хотели сделать как лучше, а получится у них как всегда» (с):

Карикатура от Кукушки: dzen.ru/kukufffka
Карикатура от Кукушки: dzen.ru/kukufffka

А мы им улыбаемся и машем, улыбаемся и машем…

Не забывайте ставить лайк!

Подписывайтесь на канал!

Источник