ГСВГ, Гриммский гарнизон: «…Осенью 83, где-то в середине ноября заступили мы во второй караул. Не секрет, что солдатики во втором карауле частенько постреливали, и не только при разряжании оружия…
Так вот, бредёт смена с постов в караулку. Время чуть после обеда, примерно полтретьего. И вдруг слева на поле появляется заяц. Механик-водитель рывком вскидывает автомат и даёт очередь по убегающему зайцу. Естественно, не попадает…
Но фишка в том, что он дал очередь трассерами. Откуда он их взял? Если в неделю четыре стрельбы дневных и четыре ночных то спрашивать не надо… В общем, загорелись камыши среди поля.
Бойцы всей сменой ломанулись тушить. И тут как назло справа на телеге едет ганс и что-то начинает лопотать и жестикулировать. Офицер вышел на крыльцо караулки, успокаивает его. Бойцы меж тем чепыжник этот быстро потушили.
Ганс, а это оказался местный лесник, сел в свою телегу и уехал. А потом началось! Приехал ЗНШ-1, ротный Корчак, затем комполка на уазике примчался. И все полкана спустили на лейтенанта.
Скандал дошёл аж до Хонеккера. Оказалось, в тех кустах было единственное гнездование фазанов... И, слава богу, птичек там не было…
С живностью, конечно, в Германии все нормально было. В карауле, когда на вышке торчишь, кого только не увидишь. То зайцы бегут, то фазаны чуть ли не под вышку заходят, то артиллеристы свою установку выгонят.
А эти ежики, задери их комар, Раз летом бреду по периметру. Час или два ночи. Трава по пояс (не скосили еще) волнами от ветерка колышется. Вдруг прямо за спиной шур-шур. Блин!
Сердце то ли из груди выскочило, то ли в пятки провалилось. Думаю: "Кранты! Диверсанты щас в плен брать будут…". Разворачиваюсь - никого. На всякий случай передернул затвор…
Стою, слушаю. Опять зашуршало. Страшно! А пошел на звук. Гляжу - ежик, мать его... Потом-то привык, но в первый раз - непередаваемые очучения…».
Подписаться или просто поставить лайк – дело добровольное и благородное…