ТЕОРИЯ
Однородные члены:
- отвечают на один вопрос;
- связаны с одним и тем же членом предложения
Пример.
Девочка набрала букет из синих, белых, красных и лиловых цветов.
Цветов (каких?) синих, белых, красных, лиловых.
Выделены однородные члены. Они относятся к одному и тому же члену предложения и отвечают на один и тот же вопрос.
Лишние однородные члены предложения
Это те, без которых вполне можно обойтись и смысл предложения не пострадает. В примере выше все однородные члены на месте. Девочка набрала букет, в котором цветы имели разные цвета — их было 4: синие, белые, красные и лиловые.
А теперь изменим предложение.
Девочка набрала букет из разноцветных, синих, белых, красных и лиловых цветов.
Здесь слово "разноцветных" лишнее. Оно может быть обобщением и тогда после него надо поставить двоеточие. Можно убрать его или убрать идущие за ним прилагательные: синих, белых, красных и лиловых.
Есть ещё вариант, что сами цветки могут быть разного цвета, например, ромашка - белая и желтая. Опустим этот вариант, чтобы не путаться.
РАЗБОР ТЕСТА
Вопрос 1.
Да, в этом предложении есть лишний однородный член предложения. ТВОРИТЬ и СОЗИДАТЬ в данном контексте практически синонимы, поэтому от одного из них лучше избавиться.
Вопрос 2.
Нет, в этом предложении все слова нужны. Можно начать рассказ как с занимательного вопроса, так и с факта или показать рисунок. Это разные действия и идёт их перечисление.
Вопрос 3.
Да, в этом предложении есть лишние однородные члены. "Вменить кому попало", это и есть "вменить не задумываясь" и "вменить наугад". Нужно оставить что-то одно.
Вопрос 4.
Да, здесь есть лишние однородные члены. Менеджеры и курьеры — это и есть сотрудники организации. Поэтому нужно оставить либо слово "сотрудники", либо "менеджеры и курьеры".
Вопрос 5.
Да, здесь есть лишний однородный член. Новые правила — это и есть изменения в заполнении бланка. Нужно оставить что-то одно, что больше подходит к ситуации.
Вопрос 6.
В этом предложении всё нормально. Акты, докладные и объяснительные — это разные документы.
____________