Всех этих людей я уже никогда не встречу на улице. И вы не встретите. Нет таких улиц, где они могли бы пройти. Или я просто не знаю где они находятся и как туда попасть. Но эти люди были. Кто-то ушел недавно, а кто-то почти пятьдесят лет назад.
Не знаю — согласятся со мной те, кто прочтет эти строки, или нет, но для меня женщины на фотографиях — красавицы . Да, нет "современных" губ и бровей — "как у всех", которые рисуются по трафарету, нет ресниц, которые мастера называют "лисий взгляд", "кукольные", всякие там икс и икс икс эль... Но для меня эти женщины — красавицы.
Несовременно всё — от причёсок, макияжа — чуть видного и взгляда. Всё не то, всё не так, как сейчас.
Да и наряды, поди, сплошь сшитые самими или наши, советские, купленные из-под полы. На которые надо было копить несколько месяцев, да потом найти "нужного" человека, чтобы "достал" костюм джерси.
Не модно, не современно... Я же любуюсь выражениями лиц. Красивые в своей естественности и простоте.
К кому-то приходят часто, а у кого-то поди больше года не приходил никто.
Может, нет никого. А может — дела, дела. На живых не хватает времени, что уж за ушедших говорить.
Кто-то похож на учительницу, а кто-то настоящая заграничная звезда того времени.
Проходя мимо я пытаюсь представить кем они были в жизни — Людмилы, Татьяны, Светланы, Таисии, Валетины, Зои, Аллы...
Какие по характеру, кем работали, везло ли им на этом свете.
Вдумчивый взгляд на всех фотографиях. Будто знали, что фото в прямом смысле "на века". Или мне просто кажется.
И придумываю я истории — вольно и невольно про их детей и родственников. Про долгие и не очень жизни.
Вот на меня смотрит актриса из фильма "Весна на Заречной улице".
А здесь учитель в строгом костюме и нежном воздушном ("газовом") шарфике. У кого-то дорогие гранитные памятники, а у кого-то скромные таблички на кресте. Неважно это, наверное. Бывает так, что памятник почти три метра и трава почти в рост человека. Не зависит память от высоты памятника.
Эта женщина прожила всего 50 лет. Не поверите, наверное. Я тоже не поверила бы, но, к сожалению, это так. По современным меркам это не возраст. И замуж выходят, и детей заводят. А с фото смотрит очень уставший человек — то ли от жизни, то ли от работы, как в какой-то книге я прочла "занужденный".
Простые фотографии с памятников с провинциального кладбища. Смотрят люди и будто знают то, чего не знаем мы — пока не знаем.