Найти тему
Московские истории

Масло медленно растеклось по заснеженному асфальту - к счастью!

Феоктиста Эклер

Дело было в пресловутые 90-е. У преподавателей вузов рабочий день не нормированный, так же как и у работников академических институтов. В тот день я работала дома.

Если б имелась такая тара, масло было бы в безопасности! Акварель художницы Самиры Янушковой.
Если б имелась такая тара, масло было бы в безопасности! Акварель художницы Самиры Янушковой.

Позвонила мама и сообщила, что заняла очередь на четверых для покупки растительного масла. В руки продавали по 3-литровой банке. Растительное масло, да еще без талонов! Какое счастье, просто предел мечтаний!

Это кажется невероятным, но когда я прибежала в школу забирать своих детей в магазин (мы с мамой и две моих дочери - как раз четверо) учителя сочли эту причину отсутствия на уроках сверхуважительной и засуетились в поисках трехлитровых банок. Таким образом, к нашей процессии пристроились дети классных руководительниц моих детей, племянница завуча, сын математички "и другие родственники кролика". Могла ли я отказать? Я пообещала, что постараюсь сделать все возможное, чтобы провернуть эту авантюру, если меня не побьют в очереди.

Итак, наша специфическая процессия двинулась к магазину. Семеро разномастных детей с трехлитровыми банками в руках, мои дочери и я. Как ни странно, в магазине меня не убили. Когда я растерянно сказала, что не могла отказать учителям и завучу и даже собралась отказаться от своей очереди за маслом, люди, благородные мои сотоварищи, решили, что у меня, конечно, не было другого выхода.

Прошло около получала, и мы двинули обратно в школу, только уже с банками, наполненными заветной жидкостью. Кто-то смеялся, глядя на нас, кто-то откровенно завидовал. Вдруг моя старшая дочь поскользнулась и выпустила из рук банку. Банка разлетелась на куски, масло медленно растеклось по заснеженному асфальту, дочурка горько разрыдалась. Мимо проходившая тетенька стала возмущаться: "ничего им недотепам не поручишь!" и сокрушаться о пропавшем масле.

Я закрыла собой дочь и весело сказала: "Это к счастью!"