— Привет, милый! — улыбнулась мачеха, выглядывая из кухни, — Я тебя заждалась. Разувайся, закрывай глаза и не вздумай открывать! У меня сюрприз!
— Что еще? — удивился Женька, вешая куртку в прихожей.
Очередная супруга отца весело прищурилась и исчезла на кухне, что-то зашуршало.
Женя растерянно закрыл глаза, не зная, чего от неё ожидать, от этой мачехи. Его ласково взяли за руку и вложили что-то небольшое и мягкое в ладонь.
— По-моему, ты влюблен. Женщины от любви хорошеют, а мужчины и парни выглядят, как больные животные. Извини, Женька. Я видела твою девчонку, видела, что ей нравится, и услышала случайно твой с ней разговор. Вот, подари. Если и это не поможет, значит, мы с тобой должны избавиться от обиды, от твоего неразделенного чувства, и ... ты поедешь отдыхать с папой. Я ему уже сказала.
— Это того стоило? Покупать вместо меня подарок, чтобы помочь с девушкой? Ну вы даёте. — сказал Женька, отступая. — Никуда я не поеду с ним. Я с отцом никуда не поеду, и разговаривать не буду.
— А я больше не хочу быть между вами сломанным телефоном. Хотя это бывает интересно! Сначала ты объясняешь мне, что сказать отцу, я говорю не то, потому, что забываю, и несу от себя дополнительные эмоции, а потом он мне отвечает, и я несу тебе… Жень, ты чего?
Он в который раз внимательно посмотрел на женщину. В руке была зажата красная коробочка, в ней шарм с надписью про любовь и сердечком. В прошлый раз она подарила букет, чтобы он отдал его девушке. Она жалеет его? Что с ней такое? Отец опять уехал?
Женя недоверчиво улыбнулся, потом снова поднял взгляд на мачеху, не зная, что сказать.
— Тёть Юль, а в честь чего мне отдать этот подарок? — наконец спросил он.
Мачеха пожала плечами.
— Просто так. Скажи, что хотел порадовать. Скажи, что любишь.
Он с надеждой вгляделся в ставшее за два последних года уже родное лицо.
— Тебе не всё равно на меня, правда?
Мачеха ещё мгновение молчала, а потом, кивнула радостно, рассмеялась, обняла Женьку, и потащила на кухню.
— Я тебе блинчики приготовила – целую стопочку, всё тебе. Не грусти. Бывает так, что в молодости всё кажется очень обидным, я сама такая, как ты была. С неразделенной любовью. Твой папа мне еще в школе нравился, я так рада… рада, что с ним живу. Эти двадцать лет разлуки… Как будто их не было.
— Ты мне очень нравишься, как человек, — прошептал Женька, целуя её пахнущую блинчиками щеку, — Если он и тебя выгонит, я бы хотел видеться.
— Ну… выгонит и выгонит! Дашенька всё равно моя…. Я же как-то жила до него… К тому же в школе он был старшеклассник, шансов никаких, привыкла. Я в седьмом, а он в выпускном. Выгонит – значит не судьба, а мы с тобой уже познакомились и подружились. Кушай, Женечка, будь молодцом! И ничего не бойся! Откажет тебе Настя, мы погорюем и что-нибудь придумаем.
Плохое настроение улетучилось как дым. Они хихикали, как два ребенка, намазывая и варенье, и сметану, сворачивали трубочкой, всё капало, а они ели, глядя в глаза друг другу. Как настоящие друзья.
Юля появилась у них после Светки, и еще была Ленка, Ирочка, Кира… После того, как мама у Жени погибла по вине пьяного таксиста, который вез её с аэропорта, жизнь его превратилась в череду знакомств с подругами отца. На двух отец даже успел жениться и развестись.
Все они Женьке приторно улыбались и не замечали его, когда отца не было дома. Не замечали или равнодушно следили за его передвижениями.
Юля наоборот вообще ему не улыбалась, а рассматривала внимательно, строго, даже в чем-то с учительской подозрительностью. А потом, когда отец уехал на работу, она расслабленно улыбнулась и приятно так сказала:
— Жень, давай теперь нормально знакомиться. Ты добрый мальчик?
— Я - сын того начальника, за которого вы замуж собрались. Или он еще не предложил?
— Предложил. Так что, ты добрый или хочешь со мной драться?
— Не хочу я с вами драться…
— У тебя такое лицо было… А то я сразу хотела предупредить, что у меня черный пояс по каратэ,... и я мастер спорта по фехтованию! – она загадочно улыбнулась, а потом, увидев его удивленные глаза счастливо засмеялась.
— Что-то не похоже. – не выдержал и тоже засмеялся Женька.
— В мечтах! Я занималась фехтованием в школе! Чтобы справиться со всеми подростками-хулиганами. Моя мама сказала, что ты меня будешь доводить и со свету изживать, а я смотрю, вроде хороший мальчик…. Можно я вас с ней познакомлю? А то она волнуется.
— Можно. На выходных! Только вечером я занят.
— Поняла! Договорились! Жень, ты меня прощай, если что, я ведь первый раз с таким взрослым ребенком в роли мачехи. То есть не в роли, а на самом деле… Прощай мне ошибки, а я тебя любить буду! Я постараюсь стать тебе другом, Жень!
Уже с первых дней её проживания в квартире, сидя у телевизора в ожидании отца и слыша её болтовню и веселый смех, Женька думал, что наконец-то отец понял, ради кого стоит тратить свое драгоценное свободное время, которого почти нет. Она подарит ему такие же мгновения счастья, семьи, тепла.
А потом появилась маленькая Дашка, его родная сестра… И Женька заволновался. Если отец бросит эту женщину, Дашка лишится отца, она такая крошка, совсем не понимает, что такое лишиться одного из родителей…
Отец пропадал на работе неделями, уезжал, приезжал хмурый, ничто не могло растопить его сердце. Даже милаха в коляске, которую с такой гордостью любила мачеха.
Юля несла какое-то свое счастье, а чтобы это счастье нести, она готова была смириться с безучастностью своего мужа.
Её подарки в этот раз не помогли, то есть помогли, но временно. Девушка не захотела с ним гулять, отказала, посмеялась. Женька тайно рыдал ночью, а мачеха подкралась и принесла ему водички, стала гладить волосы и спину, как родная мать. Она предложила ему перейти в другую школу. Поняла, что проблемы в классе неизлечимы, после того, как сходила к классной руководительнице. Женя был симпатичным, но с детства так повелось, что все его считали ниже других и травили. Привыкли. Поэтому, когда он вырос и стал еще более симпатичным, даже если нравился девочке, ей было стыдно ходить с таким, как он.
Юля так сильно переживала, как будто это её в классе обижали. Она с чувством у него спросила:
— Женя, ты знаешь, я вот подумала… А что человеку нужно в жизни, кроме любви?
— Еда и вода.
— И всё?
— Еще сон. И настоящий друг.
— А еще ему нужно движение! Завтра утром ты побежишь.
— Я не Форест Гамп!
— А мне кажется, он очень правильно сделал, когда побежал. Ему стало намного легче. Я бы побежала с тобой, но моя Дашенька.... Она встает и сразу на попу садится. Хорошо, что твой папа взял меня замуж. Я с тобой познакомилась, и вот Дашка... Я тебя полюбила, хотя она еще не понимает, но обязательно поймёт, что ты - родной брат.
— Тёть Юль, я успокоился.
— Ой! Я так рада!!! Женька! Мой ты дорогой! Скоро шестнадцать тебе! Я торт все равно испеку, пусть купят красивый, а я тебе с самого утречка кусочек принесу! Спокойной ночи, приятных снов, Жень!
"Разница между отцом и Юлей – четыре года. Она немного полная, но очень хорошо выглядит. Очень добрая, и лицо красивое даже без косметики. А отец совершенно не уделяет ей внимания", - так думал Женька. - "Все остальные были моложе,, тощие, он уезжал с ними по вечерам... А Юля никуда с ним не ходила. Сразу стала с животом, и сразу Дашку родила"…
— Мачеха мне не родная, но я её за товарища считаю, — заявлял отцу Женька, — Мы с ней друг за друга стоять будем. Ты обижаешь её. На выходные хоть останься!
— Не могу, — бурчал серьезный отец, — А работать, кто будет? Ты? ...Мал еще!
Осенью отец подал на развод. Было объявлено через десять дней после Женькиного дня рождения, за Юлей и Дашкой должны были приехать её родители. Она начала быстро собирать свои вещи.
— Не хочу! – плакал взрослый уже Женька, - Как я буду без тебя? Ты – мой друг.
Юля была сдержана, не плакала, собиралась молча, шуршала пакетами. Как оказалось, обдумывала.
Наконец, она вышла в середину комнаты и позвала отца из кабинета и расстроенного Женьку, который закрылся в своей комнате. Когда они зашли – Женька весь красный, заплаканный и отец серьёзный в галстуке, она заявила:
— Отдавай мне своего сына. Ты так редко бываешь дома, а со мной ему будет хорошо. Там мои мать и отец, он будет в большой семье, сменит школу, найдет на улице друзей, я сама его познакомлю. Там рядом живут такие же хорошие, добрые дети. А ты, Саша, будешь жить, как привык, сам!
У отца загорелись глаза гневом:
— Юля! Что это за командный тон? Успокойся, ты будешь жить с Дарьей на мои деньги, можешь не работать. А Женя – мой сын. Он не поедет никуда!
— А ты его спроси, с кем он хочет? Я же знаю, что тебе всё время некогда…
— Пап, я поеду с мачехой. – громко сказал Женя. - Я уже с ней там бывал, только ты не знал. Вечером мы отметим приезд, я погуляю… И школа там такая… добрая! Тёть Юля и ты, вы оба там учились. Я хочу… Я хочу поехать с мачехой и со своей родной сестрой! Всё, я сказал!!! И не командуй тут, я не твой раб!
Оставшиеся дни Юли и Женя на удивление спокойно собирались, они ждали, что отец снова попытается остановить, но он не стал.
Юля Жене сказала:
— Когда приедем, ты сразу о разводе не болтай, просто скажем, что решили в нашу школу перевестись... У деда может быть приступ давления. Он же предупреждал меня, что Саша Демченко человек властный стал, в родной город носа не показывает. Но я папу твоего любила и сразу на всё согласилась. Я сама к нему и на работу напросилась… И замуж тоже сама хотела.
— Ты не жалеешь, тёть Юль?
— Нет. У меня Дашка и ты, я теперь знаю, ради кого живу. А эта любовь детская была, подумаешь! Побегаем с тобой, и всё пройдет. Я не привыкла долго горевать.
— Тёть Юль, а у тебя был … муж, до моего папы?
— Нет, я от чего-то ни в кого не влюблялась больше... И в меня, наверное, тоже. Представь, что я – однолюб.
— Значит, ты притворяешься, что тебе сейчас легко, тебе тяжело. Что же такое-то! Как же он мог!!!
Женя тяжело дышал, он снова был готов разреветься от досады и обиды на жизнь. Увидел Дашкины глазёнки растерянные и взял себя в руки.
Они уехали с дедом и бабушкой на машине деда, и договорились с транспортной компанией, что им привезут все остальные вещи в течение двух дней.
Квартира отца опустела.
Следующим же вечером, он приехал и попросил Женьку вернуться.
Тот вышел в темноту. За его спиной громко лаяла на отца собака, Женя сразу крикнул «Нет!» и покрутил головой, мол, «не вернусь».
Юля вышла с Дашей на руках, собака сразу затихла, заскулила радостно, начала повизгивать. Она помахала отцу, как будто и не случилось ничего. Потом опять зашла в дом.
Отец поманил Женьку, сунул ему свою карту и сказал код.
— Берите сколько нужно денег, это я для вас открыл.
— А сам себя не открыл? Давай, работай, пап. А мы с тёть Юлей будем твою дочь воспитывать.
— Не чувствую ничего… Как мать твоя умерла, я ничего не чувствую… Найти никого не могу... Дашка – будто бы и не моя. А ты мой, от любимой женщины. Погости и вернись!
— Ты до сих пор любишь маму?
Отец кивнул.
— Я знаю, что тебе нужно. Ты купи себе кроссовки и беги… Беги! А потом остановись и … оглянись вокруг. Вдруг рядом люди, которые тебе дороги… Пусть не так, как мама, но тоже дороги…
— Я и так всю жизнь бегу, сынок… — голос отца стал уставшим.
— А ты по кругу бежишь, как белка в колесе. Выбегай из него. Прыгай по деревьям, пап…
— Она меня любит?
— Тёть Юля? Не знаю. Но меня она точно любит, и Дашку. Мы будем вместе, а ты, как хочешь…
— За границу приглашают ... президентом нашей компании стану. Хотел с тобой, ты учиться будешь… в русской школе, там такая есть, узнал уже. Поэтому развожусь, она точно не поедет от родителей. А ты? Ты со мной?
— Никогда! Я буду учиться в твоей школе и домой приходить к мачехе и сестре.
— Позови её.
— Не позову. Не порть ей жизнь!
— Не буду. Позови….
Женька увидел в глазах отца что-то иное, не командирское, поэтому развернулся и пошел к дому.
Через пять минут выпорхнула Юля, и он услышал:
— Сашенька! Ты всё понял, да? Ты отошел? Передумал? Я так и знала!
Они отменили машину с остальными вещами и через два дня вернулись домой.
Отец медленно, но верно шел к тому, что называют "семья". Он старательно выкраивал время и отключал телефон на выходных. Он начал бегать вместе с Женькой, до боли, до пота, до дрожащих коленей, он стал плакать по ночам, Женька слышал.
А на трехлетнем юбилее Даши, когда Женя поступил в институт и отмечали сразу два праздника, он сказал, что любит свою жену Юлю. Любит и будет любить всегда. Любит родную дочь и сына…
Он больше не ходил с цветами на место захоронения праха своей первой жены, и не говорил, что хочет умереть вместо неё.
***
Родительская квартира вся была в цветах. Даша выходила замуж, ждали жениха. Аромат чего-о сладкого витал в воздухе, так, что просыпался аппетит, а Женя среди девушек открыл шумно шам.п.анское и разлил всем, чтобы веселей было ждать. Подружки Даши стеснительно притихли, очарованные, молодые, немного напуганные…
— Женечка! Папа уже спустился, иди к нему… — Даша кричит из комнаты, — Я волнуюсь, а вдруг они опоздают?
— Дашка, если твой жених опоздает, не отдам тебя! Ничего не получит…
— Ты прям, как отец… Жень, иди, а? Посмотри и сразу мне позвони!
— Там вся лестница в гостях, выкупать тебя готовятся! Зачем там я? Я твой брат, буду тут охранять!
— Мама, ты что? Мамочка? Почему ты не улыбаешься???
Юля сидела на краю дивана и отстраненно смотрела на дочь. Но вот она вдохнула, и засверкала в глазах радость, подскочила, её ладони бережно обняли дочь за талию.
— Волнуюсь… Тоже волнуюсь, что жених опоздает.
Отец забежал в комнату и скомандовал:
— Уже приехали, все по местам, Дашка, прячься! Пока не выкупит – не зайдет! Там твои друзья встречают!!
Подойдя ближе к жене он обнял успевшую расплакаться от волнения Юлю и нежно поцеловал в щёку.
— Я люблю тебя, — шепнул он, — Прости, что так редко говорю об этом.
— Да ничего, Саш! Раньше было еще реже, а сейчас ... каждый день!
— Она так на тебя похожа! Растопит любое сердце.
— Только бы ей не достался такой... командир, как ты. Я ради Женьки терпела. Мне его всё время жалко, решила – буду до последнего ждать от тебя взаимности, все равно больше ни о ком думать не хотелось, Дашка маленькая была.... Неужели сейчас Дашка - замуж?! Саш...
— Спасибо, что дождалась. А я мог бы стать президентом компании! И кто я теперь?
Раздался строгий детский голос:
— Деда! Папа уже вниз пошел, ты чего? А ну ка быстро отпусти бабушку!
— А теперь я подчиненный! Что поделать, в меня пошел… Да, Даниил Евгеньевич, слушаюсь, бабушку отпускаю, бегу… бегу… бегу… Прыгаю с ветки на ветку...
© Все текстовые материалы канала «Свет моей жизни» на dzen.ru являются объектом авторского права.
💖Дорогие читатели. Живые люди - это герои, это вдохновение. Хочу сказать спасибо всем всем, кто читает, кто ставит лайки, оставляет комментарии, отзывы! Эта история про женщину из реального мира, живет в пользу детей и выглядит счастливой. Пусть всё будет тепло и хорошо! С любовью, Автор!