Продолжаем публикацию серии материалов, посвященную недобросовестным, мошенническим или просто разгильдяйским действиям со стороны как отдельных магазинов, так и крупных торговых сетей.
Ознакомиться с предыдущими частями «Обмана в супермаркете» можно по ссылкам: часть 1, часть 2, часть 3.
Предупрежден – значит, вооружен. Уверены, что подкованный покупатель сумеет отстоять свои права, и будет платить деньги только за качественный и свежий товар.
Этикетка поверх этикетки
Достаточно распространенный метод «продления» срока годности по инициативе администрации супермаркета. Встречается даже на продуктах питания. Небольшой стикер, распечатанный непосредственно в самом магазине, клеится поверх информации о допустимых сроках реализации товара. И зачастую «новый» срок на несколько дней больше.
Также это относится к бытовой химии. Не все из нас внимательно изучают сроки годности, например, стирального порошка. Напрасно, ведь он тоже имеет гарантированное время, когда сохраняет все свои потребительские качества. А после постепенно их теряет: стирает всё хуже.
Обращайте внимание на этикетку, наклеенную в магазине, если она перекрывает срок годности, указанный производителем на упаковке – не поленитесь немного отклеить стикер и посмотреть, совпадают ли даты. Часто магазин размещает новую этикетку, поверх своей же старой, которую клеил раньше.
На фото выше мы видим, как магазин «продлил» конечный срок реализации товара на 5-6 дней.
Несовпадение веса
Фасованный товар зачастую имеет уже распечатанные и наклеенные стикеры, где указывается вес, цена за килограмм, дата фасовки и конечная стоимость покупки. Не можем утверждать точно, в каких именно случаях здесь происходит обман покупателей, а в каких – простое стечение обстоятельств, но уверены – нужно перепроверять эти данные на контрольных весах.
Особенно это касается весовой дорогостоящей продукции. Батон сырокопченой колбасы может весить, например, 400 граммов. И иметь этикетку, сообщающую об этом. А фактически этот стикер клеили месяц назад, с тех пор колбаса усохла, что вполне естественно для этого продукта – теперь вкусный мясной деликатес весит, к примеру, 380 граммов. Цена на «сырокопченку» может быть в районе 1000-1300 рублей, т.е. переплата составит 20-25 рублей. Вам это точно не нужно, проверяйте и вес, и цену продукции.
Платные контейнеры
Небольшие коробочки из прозрачного пластика, в которые упакован товар, уже входят в его стоимость. Более того, развесовка такой продукции проводится в упакованном виде, т.е. вес контейнера включается в общую массу продукта и влияет на его полную стоимость, пусть и незначительно.
Бывает, что особо хитрые продавцы в частном порядке или с подачи администрации пытаются взять отдельную плату за такой контейнер, выбивая его отдельной позицией в чеке. Это – нарушение прав потребителя, платить дополнительно за упаковку мы не должны.
Иногда рядом с продуктами размещают не только бесплатные пакеты, но и платные варианты упаковки, например, контейнеры для яиц из вспененного полистирола. И цена на них оговаривается отдельно, указывается на ценнике. Тогда всё сделано правильно, мы вольны в выборе: брать такой контейнер или нет, платить дополнительно или не стоит.
Но если никакой дополнительной информации о необходимости доплачивать за контейнер рядом с товаром обнаружено не было – попытка взять за него деньги является незаконной инициативой работников магазина.