Возможно, кто-то скажет, что подобного рода ошибку мог допустить только дилетант в нашем деле, однако жизнь показывает, что с похожим (слышал уже не раз) сталкиваются и ребята с опытом.
Историей поделился коллега и подписчик блога (только что общались по телефону). Решил сразу поделиться с вами, пока не забыл. Глядишь кого-то убережёт. Передаю с его слов.
***
Обычная ванная и туалет во вторичке. Хозяева квартиры решили сменить плитку. Позвали мастера, который представился Кириллом. Вот стены, вот пол — надо всё демонтировать и уложить новую плитку. Клей на месте, новая плитка тоже — можно приступать.
— Сколько стоит и сколько займёт по времени?, — спросил заказчик, — если сойдёмся по всем пунктам — подписываем договор и можете приступать к работам хоть завтра (и муж и жена были юристами).
Мастер оказался не сильно опытный. Сидел без работы месяца полтора, поэтому, конечно, руки чесались. Довольно шутро окинув взглядом ванную и туалет (они были раздельными), приложив в нескольких местах двухметровый уровень к стенам, убедившись, что всё довольно ровно (не нужно выравнивать) сказал цену "за всё" и ориентир по срокам. Заказчика всё устроило.
— Никаких дополнительных работ не будет?, — уточнила заказчица.
— Нет, в сумму уже всё входит: демонтаж + укладка + затирка плитки.
— Хорошо, спасибо, мы тогда сегодня подготовим договор, — сказал заказчица.
На следующий день Кирилл привёз инструмент и приступил к работе. В тот же день, до того, как он переоделся они пописали договор, который, конечно же, мастер не особо читал.
Когда семья заказчиков уехали на дачу (на время ремонта), мастер приступил к демонтажу старой плитки. Тогда-то и стало ясно, что он сделал ошибку.
Плитка в ванной была уложена на большой слой. Местами доходил до 3 см. Старый плиточный клей держался на добром слове, что на плитке, что на стене.
Конечно, если делать по уму — такие стены необходимо было прежде чем облицовывать — выравнивать. Он позвонил к заказчику, объяснил ситуацию. Мол так и так, стены оказывается нужно выравнивать — надо будет за это доплатить. Завязался небольшой словестный конфликт.
— А куда же раньше смотрели? — резонно спросил заказчик.
— Так а что я мог видеть под плиткой?! Кто же знал, что под плиткой меня ждёт такой сюрприз.., — негодовал Кирилл.
— Как кто? Вы и могли это предположить, вы же профессионалом представились, — сказал заказчик, и, спустя секунд пять тяжёлого молчания, добавил, — короче.. ничего не знаю. Мы с вами всё оговорили. Подписали договор, в котором в том числе был указан этот пункт. Можете перечитать.
Уже вечером дома мастер внимательно перечитал договор и действительно нашёл место, где было довольно чётко было прописано, что если потребуется выравнивание стен, то это тоже входит в цену.
Он встал перед выбором: либо делать "как и было", т.е на слой, что было бы нарушение технологии (во многом поэтому клей от плитки и от стен довольно шустро отскакивал), либо выравнивать стены за свой счёт и сделать всё по уму, либо попытаться объяснить ещё раз заказчику и заказчице ситуацию, но уже без конфликта. Выравнив основание.
Позвонил к более опытному коллеге, о котором был наслышан, как о человеке умеющем находить общий язык со сложными заказчиками. Он то и посоветовал ему поговорить с заказчиками ещё раз и всё подробно объяснить.
Обязательно в начале разговора извиниться (косяк-то налицо), сказать всё как есть, мол ошибка моя - не учёл этот момент и сейчас стоишь перед выбором - либо делать по уму (выравнивать) тем же плиточным клеем С1 класса не взяв ничего за работу, либо укладывать на слой, но это нарушение технологии. Что, конечно, склоняешься к первом варианту. Кирилл так и сделал. В итоге с заказчики пошли на встречу и предложили заплатить 50% за выравнивание. На том и сошлись. А как был вы поступили во всей этой ситуации на стороне заказчиков и/или мастера?
Если у вас возник вопрос по моему профилю - жду вас на этой странице. Хотите узнавать о новых публикациях первыми? Тогда вам в Телеграм и в ВК. Всех благ!)