Найти тему
Счастливый амулет

Когда поют цикады. Глава 47

Оглавление

"Люся закуталась потеплее, потому что к вечеру здорово подморозило, и пошла на выход. В гулком вестибюле школы уборщица Раиса Фёдоровна мыла пол, тихонько напевая что-то себе под нос. А в углу на стульях сидела незнакомка в пушистой шапке и читала какую-то книжку..."

Картина художника Аркадия Александровича Пластова
Картина художника Аркадия Александровича Пластова

Глава 47.

Приближались новогодние праздники, и Люся была постоянно занята. В школе ставили спектакль, а молодой педагог Людмила Николаевна, конечно же, не могла в его подготовке не участвовать. В саду у Алёшки тоже был утренник, нужно было шить костюм Волка, потому что и там организовывался свой «театр» - подготовительная группа решила блеснуть талантами в постановке «Колобка по-новогоднему».

Жизнь кипела, новая, насыщенная и красочная, и теперь уже совсем редко вспоминались прежние унылые времена. Зимним солнечным утром Люся спешила на почту, занятия у неё начинались с третьего урока, и поэтому она успевала заняться своими делами. На почте Люсю ожидала посылка, и она знала точно, кто её отправитель. И сама она несла сейчас на почту фанерный ящичек, аккуратно обтянутый сероватой тканью, на которой шариковой ручкой был аккуратно написан адрес. Это они с Алёшей собрали гостинцы Макару, и сейчас Люся улыбалась, вспоминая, как они с сыном придумывали, чем бы порадовать человека, который очень хотел бы приехать к ним на новый год, но, к сожалению, не может этого сделать.

- Люся, здравствуй! – встретила Людмилу почтальон Аня Никитина, - Ты тоже с коробкой? Одну отдашь, другую получишь! Ну, ставь сюда, сейчас оформим. Люсь, скажи, как там мой Димка, не балуется на уроках?

- Здравствуй, Анечка! – улыбнулась Люся, - Нет, что ты, Дима у тебя молодец, старается. У него очень хорошо получается чтение стихотворений. Я думаю, под новый год мы устроим конкурс чтецов, и у Димы есть все шансы занять первое место.

- Спасибо, - закраснелась от похвалы Аня, - Он вообще-то способный, только ленится иногда! Уж мы его с отцом-то гоняем, гоняем. Ну вот, получай свою посылку! Как же ты понесёшь, ящик-то тяжёлый. Кто-то вас явно решил забаловать!

Люся и сама стояла в раздумьях, что же там такого прислал им Макар, ящик тяжеленный…

- Анечка, можно, я его пока оставлю у вас здесь? – попросила Люся, - А заберу вечером, когда с Алёшей из садика пойдём, у нас там санки, вот и увезём.

Посылка осталась на почте, а Люся уже торопливо бежала в школу, урок начинался через полчаса, а ей нужно было ещё заглянуть в актовый зал, где готовились силами трудовика и школьников декорации к спектаклю.

Валентина Тимофеевна, руководитель театрального кружка, встретила свою молодую помощницу с озабоченным видом.

- Люсенька, доброе утро! Ох, я волнуюсь, успеем ли… Ещё ведь покрасить нужно!

- Доброе утро! Ничего, Валентина Тимофеевна, не переживайте! Я думаю, что если мы в выходные все разом придём, то как раз успеем закончить! Ребята, думаю, не откажутся, смотрите, как у всех глаза горят.

Валентина Тимофеевна одобрительно посмотрела на Людмилу, она уже не раз замечала о новой учительнице – вот что значит, когда человек на своём месте.

- Ну, я побежала, у меня урок! – Люся собралась лететь дальше.

- Люся, постой! – спохватилась Валентина Тимофеевна, - Я чуть не забыла, к тебе приходила молодая женщина. По-моему, не здешняя, хотя я не уверена. У неё такая пушистая шапка, что я в своих очках не разглядела лицо как следует. Но совершенно точно это не мама кого-то из моих учеников. Сказала, что зайдёт попозже

- Спасибо, Валентина Тимофеевна, - Люся чуть нахмурилась, что опять за таинственные женщины…

Шагая по коридору в кабинет, она никак не могла сосредоточиться на теме предстоящего урока, всё думала о таинственной незнакомке и версий, кто бы это мог быть, у неё не было.

Остановившись перед дверью, Людмила сосредоточилась и шагнула в класс. Как только она оказалась внутри, где на неё смотрели глаза её учеников, всё остальное отошло на задний план. Люся любила своих учеников, любила свой предмет, и любила быть учителем…

День уже клонился к вечеру, уроки закончились, и Люся сидела в учительской вместе с тремя своими коллегами. Стопка только что проверенных тетрадей лежала перед нею, она заполняла классный журнал и думала, что скоро отправится домой. А таинственная незнакомка так и не появилась… да и вообще, может быть зря Люся разволновалась? Мало ли, кто это мог быть.

Попрощавшись с коллегами, Люся закуталась потеплее, потому что к вечеру здорово подморозило, и пошла на выход. В гулком вестибюле школы уборщица Раиса Фёдоровна мыла пол, тихонько напевая что-то себе под нос. А в углу на стульях сидела незнакомка в пушистой шапке и читала какую-то книжку.

«Та самая, - подумала Люся, - Меня ждёт… странно, что в учительскую не зашла!»

- Люсенька, ты домой? – спросила тётя Рая, - Там морозец сегодня, ох, крепкий… А тебя вот ждут…

Женщина подняла голову и встала навстречу немного растерянной Люсе. Красивую фигуру подчёркивало пальто, явно сшитое на заказ и украшенное пушистым воротником. Лицо женщины казалось Люсе незнакомым, но всё же что-то неуловимое было в её глазах, в улыбке…

- Катя?! Катюша, это же ты! – воскликнула Люся, когда незнакомка, угадав, что её не узнают, сняла свою пушистую шапочку, - Катюша! Не верю глазам!

- Люсенька, а ты будто и не изменилась, такая же улыбчивая и весёлая! – Катя, сестра Макара, сердечно обняла Люси и чуть отстранилась, рассматривая её.

Женщины вышли из школы и не переставая разговаривать, и отправились в сторону детского сада, забирать Алёшку.

- А я утром приехала! – говорила Катя, - У меня же здесь подруга детства, Варя Стрельникова, да и к тебе я очень давно собиралась. Да только всё никак выбраться не могла – у Андрея, мужа моего, операция была сложная, не оставишь. Вот, сейчас восстановился, уже и на работу через неделю собирается, и у меня получилось наконец-то приехать.

- А что с Андреем? Что-то серьёзное? – спрашивала Люся, - Я не стала у Макара спрашивать, как-то неловко, думала еще, что у тебя самой потом спрошу.

- Всё страшное позади, всё же наши врачи такие молодцы, помогли ему выбраться… Не повезло ему – на работе повредил ногу и сразу к медикам не пошёл. А когда домой вернулся, я ужаснулась… Ну да ладно, всё позади!

- Катюш, прости за расспросы, - смутилась Люся, увидев, как тяжело даётся Кате этот рассказ.

- Знаешь, всё бы ничего, но мне вспомнилось… как мама… когда она болела, - Катя зябко повела плечами, - Ну, давай не будем о грустном, рассказывай лучше, как у тебя сынок, и ты сама тоже! Столько лет не виделись, а мне всё кажется, будто вчера расстались!

- Ой, Катя! Я ведь чуть не забыла, мне ещё на почту нужно! – спохватилась Люся, - От Макара пришла посылка!

- Ну и отлично! Ты иди в сад, потом на почту, а я забегу к Варе, скажу, что вечер проведу у вас в гостях.

Уговорившись, каждая побежала по своим делам, предвкушая приятный вечер.

А вечером в доме было весело! Алёшке тётя Катя очень понравилась. Ещё бы, у Катерины было двое сыновей, и потому она отлично знала, что же порадует мальчика. В подарок от гостьи Алёша получил книжку про Тимура и его команду, и… настоящий, самый что ни на есть всамделешный бинокль! Мальчишечье сердце дрогнуло и пропало навсегда! Теперь у тёти Кати появился вечный обожатель в лице благодарного восторженного мальчугана.

- Катюш, да где же ты раздобыла такое сокровище? – глядя, как сын сидит перед подарком и осторожно осматривает его, поглаживая пальцами.

- Андрей ездил на восстановительное лечение, там завод по производству таких штук, - ответила, улыбаясь Катя, ей тоже была приятна реакция Алёшки, - Спросил, что мальчишкам привезти, вот я и заказала всем троим по биноклю! Ему пришлось конечно голову поломать, как бы купить, но ничего, нашёл способ! Смотри, сколько восторга! Мои так же отреагировали, хотя старшему уже четырнадцать, а чуть не разревелся от счастья!

Очень сложно было прервать восторженное разглядывание подарка, но всё же с большим трудом Люся уговорила Алёшку отправиться спать, когда время уже было далеко не детское. По такому случаю посылку от Макара пришлось отложить до завтра, потому что на сегодня восторгов ребёнку было и так достаточно, хотя сама Люся тоже изнывала от любопытства… Но всё же поставила коробку на стул и торжественно пообещала сыну, что откроют они её непременно вместе.

Женщины устроились в кухне за чаем, чтобы тихонько поговорить обо всём. Люся рассказывала Кате всё, что случилось с ней за последнее время, свои переживания и сомнения в правильности такого поступка, как развод…

- Я всё думала, что по собственной воле лишаю сына отца, - качала головой Люся, - Коллеги мои некоторые эту мысль высказывали… Что бешусь я с жиру, ведь мужик-то неплохой, не пьёт, перспектива какая – председателем стать. Одна так и заявила, что я могла бы и простить «минутную оплошность», это она так его измену назвала… Я, говорит, ни за что бы не отдала какой-то другой бабе такого мужика! А я… не могла с ним больше…

- Люсь, я вот считаю, что всё ты сделала правильно, - Катя села рядом и обняла Люсю, - Разве это жизнь? Жить и знать, что ты у мужа не единственная… А сынок у тебя замечательный! И за это скажи мысленно своему бывшему мужу спасибо, и иди по жизни дальше! Нет в разводе твоей вины, просто так сложилось. А умниц всяких не слушай, никто не знает, что бы они сами делали на твоём месте, про других-то легко говорить!

- И вообще, хватит о грустном! – Катя подмигнула Люсе, - Я тебе ещё что хотела сказать. Приезжайте с Алёшей к нам в следующую субботу. У Андрея день рождения, а мы из-за его болезни так давно не приглашали никого! Вот теперь и хотим собраться семьёй! Алёша с нашими познакомится, мальчишкам будет весело вместе!

Люся почувствовала, как внутри неё разливается тепло… Как же это приятно, когда тебя считают семьёй!

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Картина художника Аркадия Александровича Пластова
Картина художника Аркадия Александровича Пластова

Наука
7 млн интересуются