Найти в Дзене

На самом деле Европе выгоднее платить за американский газ в четыре раза больше, чем за российский. Вся история Газпрома идет против течения

Сейчас много говорят о будущем торговли энергоносителями между Россией и ЕС. Версий миллионы, но это полезный повод оглянуться назад в историю и спросить, не впервые ли это произошло. Это произошло. Уже некоторое время.

Недавно представители ЕС сделали несколько заявлений о будущем торговли энергоносителями между Россией и ЕС. ХМ. (главным образом в Германии) выступил со следующим заявлением.

«Нам нужны долгосрочные контракты на поставку сжиженного природного газа из США, Катара и других арабских стран». Кроме того, мы должны исследовать собственные запасы природного газа в Северном море. И когда война закончится, нам придется сделать это снова. Канцлер Саксонии Михаэль Кречмер недавно заявил, что «мы будем использовать природный газ из России».

Еще одна цитата: "Россия окончательно потеряла европейский рынок... что не так уж и важно в долгосрочной перспективе...

Дмитрий Медведев сказал в этом году.

«Наш природный газ — это привилегия. Мы должны это заслужить».

И если вы знаете историю Газпрома, то это, безусловно, правда. Чтобы обеспечить европейцев дешевым природным газом, им всегда приходилось проходить множество испытаний.

А главные испытания организуют «лучшие друзья» Америки. В данном случае внимания заслуживает не лицензия на продажу энергоресурсов России в ЕС (вроде никто не отказывается), а лицензия на продажу в ЕС российского газа. 🇧🇷

🇧🇷 в пятидесятых и семидесятых годах прошлого века. В Западной Сибири открыто 80 месторождений нефти и газа, в их число в 1966 г. было включено Уренгойское газовое месторождение, остававшееся на первом месте до 1990 г.

При таких больших запасах жаль, что страна не рассматривает возможность их экспорта за границу. Можно только удивляться, как в разгар холодной войны советскому руководству удавалось заключать договоры о поставках в Европу. Дипломатические отношения с ФРГ были установлены только в 1955 году, но немцы чувствовали поддержку США и вели себя агрессивно, как будто были в долгу перед США.

Спустя семь лет (1962 г.) был подписан контракт на строительство Дружбы. 16 и 28 октября того же года. Это едва не привело к ядерному противостоянию.

Как не удивляться таким совпадениям? Сегодня отмечают события на Кубе, но 7 октября нефтяники отмечают скромно...

А в ноябре НАТО утвердило запрет на поставку в СССР труб большого диаметра. Тот же канцлер Германии (Аденауэр), подписавший соглашение с Советским Союзом, заявил, что продажа нашей стране труб большого диаметра является «угрозой безопасности Германии». Вам это ничего не напоминает?

Однако через год проблема была решена, когда в Челябинске началось производство труб большого диаметра.

Затем, в 1969 году, Федеративная Республика Германия перешла к более традиционному правительству. Канцлер Вилли Брандт сыграл важную роль в подписании исторического соглашения при Карле Шиллере о ежегодных поставках 3 миллиардов кубометров природного газа в 1970 году.

Оплата газа осуществлялась за счет поставок по трубопроводу. Потребовалось десять лет, чтобы осознать преимущества этих договоренностей.

В течение 1970-х годов почти каждый год подписывались дополнительные соглашения для увеличения поставок. Период планирования был очень долгим. В 1981 году при Брежневе были подписаны соглашения до 2008 года!

Это сотрудничество не приветствовалось американцами, которые винили, как могли.

29 декабря 1981 года Рейган ввел запрет на поставку американскими компаниями советской техники и нефтегазового оборудования, а также трубопроводного оборудования. (Через 40 лет все повторилось).

В результате возник конфликт между США и Европой. Европейские компании просто проигнорировали запрет на сотрудничество с СССР.

Однако межконтинентальный газопровод Уренгой-Помары-Ужгород был введен в эксплуатацию в 1984 году. В 1986 году доля Европы в советском газе достигла 20%.

Наиболее известна новейшая история и отношения «Газпрома» с Европой. Всем известно, что есть несколько осложнений, больше политических, чем экономических.

В настоящее время происходит новый виток истории, и «газовая война» превращается в спираль. Европейские политики давят на «старого развратника», а «защитников демократии» по-прежнему интересуют только их кошельки.

Трубопроводов сегодня много, и узловых потоков нет, как 50 лет назад. СПГ – еще один вариант удовлетворения потребностей потребителей.

пер. российская нефть и газ. отказ от покупки энергии в ЕС невыгоден в долгосрочной перспективе (долгосрочная прибыль и в некоторых случаях гарантированные убытки). Для Европы такое решение может иметь худшие последствия.

По ту сторону океана бегство европейских компаний усилится. Через несколько лет они привыкнут к тому, что известные бренды переезжают. Пусть европейцы думают, как спасти экономику, но новости о возврате к прежним институтам сотрудничества с ЕС не будут ошеломляющими...

Другое дело, что нас больше интересует этот процесс, и он не продлится 10-20 лет...