Сегодня День рождения, наверное, у самого оригинального скульптора ЛФЗ - Эдуарда Михайловича Криммера.
Эдуард Михайлович очень многогранная творческая личность. Он занимался оформлением спектаклей, экспериментировал со стеклом на Ленинградском заводе художественного стекла, был учеником основоположника супрематизма Казимира Малевича, иллюстрировал детские книжки. Но формы, которые он создавал с 1950 года для ЛФЗ, на мой взгляд, - вершина его творческой реализации!
Очень богатое и разнообразное наследие нам досталось. Сегодня просто полюбуемся работами художника.
Редчайший яркий сервиз «Путь солнца». Пимпка на крышечке в виде сердечка! ЛЮБОФ!
Ещё одна солнечная-пресолнечная тема - сервиз «Солнечный день». И, кстати, на форме «Солнце». Правильно, зимой солнца мало не бывает :)
Форма кофейника изумительная! И облака - белогривые лошадки!
Вообще, необычные формы и элементы - визитная карточка Криммера.
Посмотрите на этот чайник из сервиза «Лазоревки» 1969 года. Золотая горошинка на носике, ммм.
А форма этой чайницы - желанный гость в коллекции. Чаще её можно встретить в росписи «Северный».
Я уже говорила выше, что Эдуард Михайлович был не только скульптором, но и художником-иллюстратором. Ниже портрет Анны Ахматовой и моя любимая кофейная пара «Посвящение Анне Андреевне». Очень хочу в личную коллекцию, но пока не удаётся заполучить в идеальном виде :)
Ещё одна любимая пара на форме «Майская» - «Одуванчик». Воздушная, трогательная, летняя работа Елизаветы Григорьевны Фирсовой.
Ещё чуть-чуть нежнятины :)
Легендарная форма «Волна» на первой фотографии в росписи «Фламинго». Сразу в голове песня заиграла :)
Кстати, самые популярные формы Криммера, которые до сих пор использует ИФЗ: «Волна», «Майская» и «Ленинградский» (для бокалов). У меня в коллекции есть бокал «Красный петух» на форме 1977 года. Роспись рук Лины Леввович - ученицы любимого Воробьёвского. Кстати, очень удачная форма! Объём для чаепитий идеальный - 360 мл.
Ещё немного работ Криммера-иллюстратора. Я помню, что у меня в детстве была эта книжка Киплинга «Откуда у кита такая глотка». Эдуард Михайлович вообще очень плотно сотрудничал с Самуилом Маршаком. Но и с другими детскими авторами тоже.
А ещё я очень любила книжку «Два кота».
«Жили-были два кота - восемь лапок, два хвоста.» Помните? :)
А фотография ниже, как я поняла, та самая шедевральная люстра, которую создал Эдуард Михайлович для ленинградского павильона на ВДНХ в 1955 году.
Ох, действительно, невероятно многогранная творческая личность!
Его работы можно рассматривать и рассматривать. Удивляясь, восхищаясь, хватаясь за сердце от переполняющих чувств :)
Спасибо большое Эдуарду Михайловичу за наследие, которое он нам оставил.
Благодарю за внимание!
Ваша,
Оксана Фарфоровна