Чижикова Л.А. (с)
Как и многие программные продукты, цены на CRM варьируются от бесплатных версий до тысяч долларов. Ценообразование зависит от конкретной компании-производителя и ее бизнес-модели, а также функциональности и эффективности CRM. Модель ценообразования для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) или структура затрат для организаций, использующих CRM, может быть сложной. Однако наиболее распространенными факторами ценообразования являются количество пользователей, набор функций, частота выставления счетов и дополнительные опции. Средняя стоимость CRM-системы колеблется от 12 до 300 долларов на пользователя в месяц в зависимости от упомянутых выше факторов. Ниже приведены некоторые распространенные примеры моделей ценообразования CRM. Важно отметить, что большинство CRM используют несколько моделей ценообразования. Одной из наиболее часто используемых моделей ценообразования в CRM является ценообразование, основанное на количестве пользователей, называемых «местами». Плата за пользователя устанавливается его поставщиком CRM и обычно ежемесячно. Если компания подписывается на его CRM, решите, сколько мест вам нужно для работы, добавьте пользователей по мере необходимости и заплатите. Чтобы рассчитать цену за пользователя, вам нужно взять цену за пользователя, предоставленную вашим поставщиком CRM, и умножить ее на количество пользователей в вашем бизнесе, которые покупают CRM. Например, если план составляет 22 доллара на пользователя в месяц и у него есть 10 сотрудников, которым необходимо использовать платформу, общая ежемесячная стоимость составит 220 долларов. Цены часто включают четыре варианта пакетов подписки, каждый из которых разработан для вас в соответствии с потребностями вашего бизнеса. Более высокие планы имеют более продвинутые функции. Фиксированная ставка — это модель ценообразования CRM, при которой компании платят фиксированную, заранее определенную плату (ежемесячно или ежегодно) независимо от количества пользователей или используемых ими функций. Обычной практикой в этой модели ценообразования CRM является ограничение количества пользователей на план или предложение только расширенных функций на более высоких уровнях. Чтобы рассчитать стоимость использования модели ценообразования CRM с фиксированной ставкой, вам необходимо добавить плату за установку (если таковая имеется) к цене (ежемесячной или годовой), предоставленной вашим поставщиком CRM. Например, если вы купите его CRM за 150 долларов в месяц для 12 пользователей без платы за установку, компания будет платить 150 долларов в месяц за 12 сотрудников, которые используют платформу. Если вам нужно добавить больше пользователей, вам придется перейти на более дорогой план. Популярным провайдером CRM, который использует структуру с фиксированной оплатой, является He Bitrix24. Вместо того, чтобы взимать плату с компании за пользователя, он взимает фиксированную ежемесячную плату с минимальным и максимальным количеством пользователей, необходимым для различных планов подписки. Многоуровневое ценообразование используется в сочетании с его CRM и моделью ценообразования с фиксированными затратами на пользователя. Это практика наличия нескольких вариантов подписки с разными ценами в зависимости от функций и количества пользователей, доступных в плане. Многие CRM используют разные тарифные планы для Basic, Premium и Enterprise. При расчете многоуровневой цены для модели «на пользователя» следует выбирать план на основе включенных функций. Затем умножьте стоимость плана (ежемесячно или ежегодно) на количество пользователей. пример. Поставщик CRM предлагает базовый план по цене 15 долларов США на пользователя в месяц и премиум-план с дополнительными инструментами по цене 30 долларов США на пользователя в месяц. Если вашему бизнесу нужно все, что включено в премиум-план, и у вас есть 8 рабочих мест. 240 долларов в месяц. Чтобы рассчитать многоуровневое ценообразование на основе модели фиксированной ставки, вы должны выбрать тарифный план и подтвердить, что он может поддерживать количество пользователей в вашей организации, которым необходим доступ. Например, ниже представлена его CRM, которая предлагает 3 уровня подписки. Базовый план за 50 долларов в месяц для 5 пользователей. Премиум-план за 80 долларов в месяц на 12 пользователей. Корпоративный план за 200 долларов в месяц для неограниченного количества пользователей. Если ваша компания решает, что вам нужно всего несколько инструментов для выполнения работы, подпишитесь на базовый план — 50 долларов США в месяц для 5 пользователей. Некоторые провайдеры CRM предлагают пожизненный бесплатный план в качестве самого низкого уровня. В большинстве случаев эти планы ограничивают количество пользователей, на которых вы можете подписаться, и часто ограничивают количество включенных функций. Идея состоит в том, чтобы перейти на платный план, предлагаемый вашим поставщиком CRM, когда ваш бизнес вырастет и вам понадобится больше пользовательского пространства и больше функций. Большинство этих CRM предоставляют пользователям доступ к инструментам для организации контактов, управления учетными записями и управления встроенными каналами связи, такими как чат, электронная почта и телефон. Если вашему бизнесу нужны дополнительные функции и масштабируемость, у вас есть возможность перейти на платный план. Модульное ценообразование с оплатой по мере использования — это когда ваша CRM взимает плату только за то, что вы используете. Это может относиться к чему-то конкретному, например к функциям, данным или количеству отправленных электронных писем. Некоторые CRM предлагают дополнительные инструменты и собственные программные приложения для покупки в дополнение к базовому плану CRM. Эта модель ценообразования сложнее, чем расчет базовой цены на пользователя. Чтобы определить свои расходы в соответствии с модульной моделью ценообразования на основе потребления, вам следует рассмотреть базовую подписку CRM в дополнение к любым дополнительным затратам на покупку или использование.Например, предположим, что в вашей CRM есть один вариант подписки с фиксированной ценой — 140 долларов в месяц. Кроме того, взимается плата в размере 10 долларов США за каждые 100 исходящих вызовов, сделанных через платформу, и ежемесячная плата в размере 50 долларов США за встроенное программное обеспечение для управления проектами, интегрированное с вашей системой CRM. Компания подписывается на его CRM, покупает программное обеспечение для управления проектами и совершает в среднем 400 звонков в месяц на общую сумму 230 долларов в месяц. При анализе его стоимости CRM на пользователя ответ на вопрос заключается в том, что стоимость CRM колеблется от 12 до 300 долларов на пользователя в месяц. Столь широкий диапазон потенциальных цен обусловлен несколькими факторами. Первый фактор заключается в том, что большинство продуктов CRM используют многоуровневую структуру ценообразования, что естественным образом создает уровни ценообразования. Еще одним фактором, влияющим на ценообразование, является тип CRM. Он может быть оперативным, аналитическим или совместным. Из этих трех типов аналитические CRM, как правило, дороже, поскольку они предлагают более сложные инструменты для обработки данных о продажах.
#crm #продажи #маркетинг #новостипитера #bitrix24 #консалтинг #amocrm #интересныефакты #финансы #отделпродаж #коллтрекинг #успетьвсе #битрикс24 #событияпитера #бизнес_для_всех #сайтбыстро #амосрм #питер #comagic #новости #aterisk #кейсы #бизнесдляначинающих #телефония #пробизнес #онлайнбизнес #малыйбизнес #деньги #топ #бизнесдлявсех #технологии #наука #продажи #инвестиции #рассчет #стоимость