Найти тему

Крупные технологические компании, включенные в листинг Nasdaq, возглавили отчет Interbrand о лучших мировых брендах за 2022 год

Являясь ведущим мировым консалтинговым агентством по брендам на протяжении более 40 лет, в отчете Interbrand "Лучшие мировые бренды за 2022 год" подчеркивается влияние и охват лучших брендов со всего мира.

Компании, котирующиеся на бирже Nasdaq, продолжают доминировать, а крупные технологические компании из года в год занимают первые места в рейтинге самых влиятельных и ценных мировых брендов.

Согласно отчету, что по-прежнему отличает эти технологические компании, так это их стремление выстраивать отношения в качестве лидеров, пользующихся доверием, в той же степени, в какой они стремятся быть новаторами отрасли.

В этом году первыми четырьмя наиболее ценными брендами в рейтинге Best Global Brands стали компании, котирующиеся на бирже Nasdaq, в том числе:

Рейтинг стоимости бренда компании (M)

1 Apple(AAPL) $482 215

2 Microsoft $278,288

3 Amazon $274 819

4 Google, Alphabet Inc. $251 751

Общая стоимость брендов лучших мировых брендов увеличилась на 16% по сравнению с 2021 годом, что является рекордным успехом и составляет более 3 трлн долларов. Кроме того, совокупная стоимость 10 лучших брендов была больше, чем совокупная стоимость следующих 90, что ставит эти ведущие бренды в отдельную лигу.

Согласно отчету, крупные технологии остаются доминирующей силой в оценке бренда, поскольку они разрабатывают продукты и услуги, призванные помочь потребителям в их повседневной жизни. Например, в отчете описывается, как “Apple помогает нам подключаться, делать, принадлежать, играть, платить и — совсем недавно — процветать. Google помогает нам учиться, подключаться, двигаться — и даже жить”.

Другими словами, большие технологии сложнее классифицировать по тому, что они делают, и легче классифицировать по тому, что они помогают нам делать. Продукты Apple, такие как Apple Watch, помогают нам отслеживать наши цели в фитнесе, оплачивать продукты и многое другое, в то время как поиск в Google помогает нам учиться, а Amazon помогает нам совершать покупки.

Эти компании могут улучшить нашу жизнь множеством способов, которые выстраивают доверительные отношения со своими потребителями. Статус надежного партнера позволяет этим компаниям расширяться в сферах бизнеса, выходящих за рамки их первоначальных продуктов, от компьютеров и телефонов до вождения, здравоохранения и розничной торговли, среди прочего.

Доверие в этих отношениях строится за счет наделения бренда лидерскими качествами, которые выделяют компанию. Например, Microsoft воплощает этическую позицию в отношении своих технологий, способствуя целостности в основе своего бизнеса.

Работая в технологическом пространстве, где регулирование и гарантии часто отстают от инноваций, Microsoft прилагает целенаправленные усилия для укрепления доверия к продуктам, которые улучшают человеческий опыт, а не подрывают его. Их руководство поддержало заявление генерального директора Сатьи Наделлы: “Наши действия должны быть направлены на решение мировых проблем, а не на создание новых.”

Tesla (TSLA), хотя и не входила в топ-10 мировых брендов, заняв 12-е место, по-прежнему оставалась новатором для Interbrand, отмеченным их последовательным подходом к изменению климата и переходу к "зеленой" экономике. В то время как изменение климата может показаться ошеломляющим и трудным для понимания, Tesla последовательно показывает потребителям, как они могут стать частью перехода к экологичности с помощью электромобилей.

Microsoft и Tesla также были самыми быстрорастущими брендами в этом году, их оценка выросла на 32% в годовом исчислении. Airbnb, котирующийся на бирже Nasdaq (ABNB), также попал в список после самых высоких результатов за четвертый квартал 2021 финансового года и совокупного прибытия миллиарда гостей.

По словам финансового директора Дэйва Стивенсона, эти рекордные показатели были обусловлены стратегическим сдвигом компании в сторону большей ориентации на бренд.

Nasdaq, давний дом крупнейших новаторов в области технологий и брендов, рассматривает преобразующие технологии как часть своего бренда в качестве первой электронной фондовой биржи. Nasdaq стремится поощрять преобразующие инновации на своей бирже, что отражено во множестве других компаний, котирующихся на бирже Nasdaq, которые попали в список в этом году:

#15 Cisco (CSCO)

#16 Instagram, МЕТА (META)

#17 Facebook, МЕТА (META) (признана экстремистской на территории РФ)

#19 Intel (INTC)

#21 Adobe (ADBE)

#25 Youtube, Google (GOOG)