Найти тему
Чудеса жизни

Судья. Четвертая часть. (4/10)

Ночь, а он сидит в старом «Форде» и играет шахматную партию в уме – с самим собой. Удивительно скучное занятие, если разобраться. Почему все считают, что шахматисты – какие-то особенные? Что их ум, смекалка и усидчивость хоть что-то в жизни дадут? Другое разочарование – это общественное мнение по поводу службы в полиции.

В кино копы всё время сидят в кафе, едят пончики и пьют кофе. За свои двадцать лет безупречной службы Феликс ни разу толком не отдохнул и даже на море не съездил. Уж дослужился до майора, а всё так же просиживал штаны в засадах. Раскрывал сложнейшие преступления, а сам даже не мог сделать дома ремонт. Некогда! Да и зачем ему ремонт в доме, в котором он не бывает?

– Гарри, где тебя черти носят? – спросил он в трубку. Заспанный голос напарника был красноречивее любых слов.

– Прости, босс, проспал, – ответил он, зевая. – Вот, сейчас в машину сажусь. Вот, уже вылетаю.

– Мы же с тобой всё обсудили и спланировали, Гар! – зашипел Феликс. – Ты хоть понимаешь, чем он рискует? Ты хоть понимаешь, что нам будет, если что?

– Уже лечу, босс, – продолжал Гарри. – Вот, штаны надеваю. Дай мне тридцать минут.

– О, чёрт! – выдохнул Феликс и бросил трубку.

На втором этаже особняка судьи загорелся свет. Аккурат в окнах спальни. Неужели он их прощёлкал? Да быть того не может. Они должны были зайти через задний дворик, как его туда запускала Барбара. Прямо мимо него, Феликса. Или судье просто надоело ждать, и он решил выйти из игры? Позвонить ему прямо сейчас? Нет, рисковать нельзя.

Феликс вышел из машины. Несмотря на свои солидные габариты, а весил он больше сотни килограммов, передвигался сыщик удивительно легко и быстро. Подбежал к калитке. Вот чёрт, заперто. Кто закрыл? Перемахнул через ограждение, хотя лишние килограммы тут же заставили страдать суставы. Обогнул дом и подбежал к входной двери. Проклятье, открыто!

Он один, без напарника. Без силовой поддержки. Даже без брони! На его могучее тело бронежилет был, но он сильно давил. В таком даже час провести – проблема, а если нужно сидеть в засаде всю ночь? Амуниция – это здорово, пока ты примеряешь её в оружейке. А как только в поле выходить, хоть умри.

Сыщик аккуратно приоткрыл дверь, засунул нос внутрь. Проскочили, значит. Прохлопал он их, весь такой умный профессионал. Ладно, прислушаемся. Герберт – тёртый калач, он в морской пехоте служил. Такие ныть не будут. Со второго этажа доносились голоса. Конечно, он может прямо сейчас броситься туда, расстрелять головорезов из своей «Береты». Особого труда это не составит.

Но, во–первых… В его голове тут же нарисовалась шахматная доска. Во-первых, слон и его пешка могут занять выигрышную позицию. И тогда они без труда поставят ему и королю мат – двумя патронами. От такого мата все газетчики с утра будут упражняться в красноречии, подбирая эпитеты к его провалу. Во-вторых, он может разыграть мгновенный блиц и поставить им мат в два выстрела – самостоятельно. Но тогда есть риск зацепить судью, в небольшой спальне.

К тому же, в этом случае вся операция, которую он планировал три дня, будет сорвана. И обязательно появятся вопросы, что делал сыщик ночью в доме судьи… Нет, по этим двум парням скучать никто не будет, но как знать? Вдруг именно сегодня у кого-то появится острое желание побороться за права осужденных.

Решение пришло быстро: Феликс вышел за дверь. Он собирался нажать на звонок – только и всего. А дальше… Дальше действовать по ситуации. Раздался выстрел, который заставил сыщика нервничать. Да, кажется всё идёт не по плану! Подождал несколько секунд, слушая в приоткрытую дверь. И нажал на звонок ещё раз.

 

Они медленно спускались по лестнице, оглядываясь по сторонам. Отсюда не видно, стоит кто-то на пороге или нет. Если это женщина, то ей ли не знать, как трудно пожилым мужчинам вставать с кровати и спускаться со второго этажа. Подождёт. Нужен план, и главарь лихорадочно придумывал его.

– Я выйду с чёрного хода, – прошептал Пит. – Ты – ждёшь полминуты и медленно, еле-еле, открываешь дверь. Просто открой – и всё, сам не выходи. А когда она зайдёт – пакуем: ты спереди, я сзади. Усёк?

– Ага.

Спрятав «Глок» за пояс, Пит бежал по участку судьи. Тут явно поработал недешёвый садовник, а территория больше напоминала парк. «Не споткнуться бы» – думал Пит, пробираясь возле кустов, растений, декоративных камней. Перед входной дверью было пусто. Никого! Тут она распахнулась и медленно открылась внутрь. Достав «Глок», Пит сделал шаг внутрь… И тут же получил по голове каким-то твёрдым предметом.

– Твою мать, – выругался главарь. – Бьёшь, как баба.

– Где баба? – спросил Майк.

– Не знаю, – ответил Пит. – Ушла. Там никого не было.

– Наверно, не дождалась, – пожал плечами Майк. – Может, у них есть какой-то условный сигнал.

– Хватит фантазировать, – Пит потёр ушибленное темя. – Меняем план. Поднимаемся наверх, открываем сейф и мочим судью.

– А пытать? – запротестовал Майк. – Я уже приготовился тут оторваться как следует!

– Заткнись, – потребовал Пит. – Иди на кухню и возьми нож. Хотя нет, я сам выберу.

Главарь метнулся в гостиную – именно там был духовой шкаф, посудомойка, вытяжка на сенсорном управлении и другие атрибуты роскошной жизни, когда готовишь дома и для себя. Ящики, ящики, ящики. Где тут ножи? Майк начал перебирать всё подряд, открывая их и выбрасывая наружу тарелки, кастрюли, какие-то ложки и поварёшки. Их названий он всё равно не знал.

– Это ищешь? – спросил Майк, показывая на стойку с ножами.

– Заткнись! – заорал Пит. Подельник начинал действовать ему на нервы.

Главарь выбрал нож – длинный, с зазубринами, и ножницы для разделки рыбы. Так, на всякий случай. Пит представил, как судья будет орать и вырываться, пока он отрезает ему палец. Ох, какое приятное чувство. Отомстит за всех безвинно осужденных воров, грабителей и головорезов. Майк тоже взял какой-то нож, но попроще.

– Сам отрежу, – процедил Пит, пока они шли на второй этаж.

– Шеф, ну давай я! – начал спорить Майк. – Я профессионал!

– Заткнись, – ответил главарь. – Тут я решаю.

– Чего? – возмутился Майк, перегородив лестницу. – Ну-ка, повтори!

– В сторону, – сказал Пит и хлопнул шакала по щеке. Тот обиду проглотил – как и всегда.

– Ну шеф… – заскулил подельник. Главное – знать к нему подход, и тогда он как шёлковый. Почему все его так боятся?

– Ладно, – примирительно сказал Пит. – Отрежешь ему другой. Ну или нос, как хочешь.

– А можно ухо? – улыбнулся Майк чёрными зубами.

– Можно, – кивнул главарь. – И пока он будет корчиться тут в крови, пулей – в машину за канистрой. Понял?

– Ага.

– У меня какое-то предчувствие, знаешь ли… Как будто мы где-то недорабатываем. Понимаешь?

Пит застыл перед спальней, и Майк врезался в него. «Ничего не понимаю, – думал головорез. – Как это возможно?»

– Вот те… Вот те… – прошептал шакал. – Да как так-то?

Пит смотрел перед собой – и тоже ничего не понимал. Ему стало страшно, но виду он не показал. Никогда нельзя признаваться в том, что ты напуган – тогда сразу же потеряешь лицо. Нужно быть спокойным, уверенным и напористым. Такие мужики нравятся женщинам. Но… Но руки у него почему-то начали мелко дрожать.

Следующая часть 1.12

Интересно ваше мнение, а лучшее поощрение лайк и подписка.