Найти тему

Как нужно одеваться на собеседование?

Друзья, всем привет! Вы в блоге HR-консультанта, рекрутера, хэдхантера, основателя HR-агентства Елены Богомоловой.

И сегодня я хочу поговорить с вами о том, как нужно одеваться, когда вы идете на собеседование.

На самом деле это один из тех вопросов, которые порой волнуют людей больше всего. И не важно, мужчина вы или женщина. Ведь все же, как известно, встречают по одежке. Правда?

фото автора
фото автора

Конечно, сейчас стилевые нормы несколько изменились по сравнению, например, с девяностыми или нулевыми. Casual преобладает и уже вносит свои коррективы в деловой стиль. Как HR-консультант, могу сказать, что сама всегда обращаю внимание на внешний вид кандидата. Важно понимать, в какую компанию вы идете, так как дресс-код не может быть универсальным.

Была у меня необычная ситуация. Как-то мы с коллегами приехали в одну супер технологичную компанию, ожидали увидеть одно, а по факту увидели в офисе гамаки, зоны отдыха, людей в casual, а сами были одеты, а-ля агенты 007 ) Неудобно было ужасно, да и контракт тогда мы не получили. А уже спустя 10 лет я работаю с такой компанией, но заход был уже иным. То есть прийти в банк в кедах и кроссовках нельзя. Есть определенный дресс-код, как в банках, так и в инвестиционных компаниях. Например, летом девушки не могут носить открытую обувь. Да-да, вот так на самом деле обстоять дела.

А еще была одна история, которую я хочу вам поведать: на собеседование пришла девушка, которая хотела произвести впечатление и надела все ювелирные украшения, которые у нее были. На ней было излишнее количество одежды и аксессуаров известных брендов. В работе ей тогда отказали. У руководителя было ощущение, что она пришла к нему на свидание.

Итак, давайте по пунктам, что же наиболее важно:

1. Ухоженный и аккуратный вид. Это касается всего, не только одежды. Тут и прическа, и руки, и обувь. То есть это комплекс всего вместе.

2. В гардеробе любого работающего человека всегда должен быть деловой костюм. В джинсах на интервью приходить не стоит. Костюм может быть разным. У женщин это может быть как пиджак, так и жилет. Как юбка, так и брюки. Даже платья бывают в деловом стиле.

Пиджак может быть как приталенным, так и свободного кроя. Не нужно покупать сразу несколько костюмов, нужно приобрести пару пиджаков и просто комбинировать их с разным низом. Пиджак может быть как твидовый, так и шерстяной, как из вискозы, так и из шелка. Главное, чтобы он гармонично смотрелся в ансамбле.

3. Не стоит приходить на встречу в одежде ярких тонов. Это может отпугнуть человека, который будет с вами общаться. Уместны пастельные оттенки и, конечно, классика: черный, белый, бежевый.

4. Не нужно надевать спортивную обувь. Кроссовки и кеды тоже не везде можно использовать. Но тут все зависит от того, куда вы устраиваетесь на работу. Если вы мастер тату, например, и идете на собеседование в тату-салон, это одно. А если вы юрист и идете на встречу в банк, это совсем другое.

5. С собой стоит захватить сумочку или портфель, куда вы сможете положить нужные бумаги, ручку и еще какие-то детали.

6. Под костюм стоит надеть водолазку или рубашку, чтобы в случае если вам станет душно, вы могли снять верх. Обязательно возьмите с собой носовой платок.

7. Не надевайте свитера, толстовки и вещи оверсайз. На таких мероприятиях, как устройство на работу, это не самый лучший вариант одежды.

8. Для мужчин допустимы джемпера, если они не противоречат дресс-коду, то всегда выглядят неплохо.

9. Как-то раз в одном видео увидела, как в Лос-Анджелесе молодой парень пришел на собеседование в кепке и отказывался ее снимать. Если честно, то это неуважение к человеку, с которым ты общаешься. Поэтому головные уборы в помещении, а особенно на интервью, просто недопустимы.

10. Нельзя приходить на собеседование с пирсингом. Его лучше всегда вытаскивать.

А в чем вы ходите на деловые встречи? Напишите в комментариях. Давайте обсудим.