Когда-то страны прибалтики входили в состав объединенного Советского государства и на территории города Каунас, располагался автобусный завод, на котором собирали технику под аббревиатурой КАГ. Правда сороковые-пятидесятые выдались очень сложными, не только для нашей страны но и для Европы. Так что в этот период автобусы этой марки даже в Литве было сложно найти. Но примерно в середине пятидесятых на предприятии разработали свежую модель автобуса под именем КАГ-3. Базой выступило шасси от грузовика ГАЗ-51. На него установили каркас сделанный из бука и ясеня. Снаружи все оббили жестью, а внутри отделали авиационной фанерой. Вместимость автобуса не очень большая: 23 посадочных места и еще 7 человек могло ехать стоя.
Что бы обеспечить успех, на предприятии сразу же создали целый ряд всевозможных вариантов. Например для перевозки грузов предназначался фургон КАГ-31, хлеб возили на КАГ-32, тех помощь получила КАГ-33. Кроме того была версия автомобиля специально для саперов — КАГ-34 и для бытового обслуживания за индексом КАГ-317. То что кузов собирали из дерева стало хорошим плюсом на плохих дорогах, например в республиках Закавказья, где транспорт основательно трясло и клепанные и сборные металлические каркасы гораздо быстрее приходили в негодность. Впрочем полностью металлический кузов тоже начали разрабатывать в 1957-ом году. Он вошел в историю под индексом КАГ-51.
Казалось бы вот он успех. Широкий модельный ряд. Довольно перспективные разработки. Автобусы этой марки даже демонстрировали на ВДНХ. Но ряд серьезных происшествий, где участниками были автобусы марки КАГ стали черной меткой. Было довольно много пострадавших, так что производство автобусов резко ограничили, а кроме того прекратили их эксплуатацию на городских линиях. В качестве сладкой пилюли предприятию выделили новые корпуса для работы, но сам завод ушел на второй план, а те автобусы что остались в эксплуатации переделали под спецтранспорт.