Поисковые системы все время меняются и следуют за актуальными тенденциями. А Rookee старается доносить нововведения до читателей и давать советы, что с ними делать. Например, Google недавно завершил крупное обновление Product Reviews Update – оно касается отзывов и обзоров. Читайте в нашей статье, как это работает и чем поможет вашему бизнесу.
Мы уже писали статью о нововведениях поисковиков. Сегодня посвятим материал одному из них – Product Reviews Update от Google.
Что это такое
Google заинтересован в качественных положительных отзывах на товары и услуги, поэтому всячески их поощряет. Обновление Product Reviews Update повышает позиции отзывов, обзоров и подборок товаров, которые хорошо написаны. Хорошие материалы с точки зрения поисковика – грамотные, с уникальным контентом, подробные и экспертные. То есть – написанные людьми, которые разбираются в теме.
Product Reviews Update готовился несколько месяцев. В разные периоды 2022 года выходили различные его части. 20 сентября обновление запустили целиком, а 26 сентября Google объявил, что оно раскатано – то есть полноценно заработало.
Пока что Product Reviews Update работает для англоязычного контента. Но не за горами адаптация под русскоязычный.
Критерии качества отзывов по Google
«Отзывы» – собирательный термин. Поисковая система включает в него и обзоры, и подборки, и подробные статьи о продуктах. Чтобы донести до пользователей критерии качества, Google выпустил отдельную статью «Как создавать полезные отзывы о товарах». Ее можно прочитать по ссылке, а мы расскажем об основных пунктах.
Забота о пользователях
Обзоры важны для пользователей, которые хотят купить товар или услугу. Поэтому о них нужно помнить при написании. Подумайте, что потенциальные покупатели хотели бы узнать, какие свойства товара для них важны. Например, покупка мебели, – потребителю важны не только красота, но и качество, сроки доставки, сервис и многое другое. Чем больше полезной информации про основные и дополнительные свойства, тем лучше.
Подробная информация
Это не значит, что нужно «лить воду». Сведения должны быть полезными и четкими. Например, можно добавить технические характеристики товара с официального сайта, сведения о цене, а потом рассказать о собственном опыте. Если у вас есть фотографии, видеоролики или другие информативные медиаматериалы – смело добавляйте к отзыву. Можно оставить ссылки на какие-нибудь полезные ресурсы с дополнительной информацией, которая поможет людям принять решение.
Экспертность и уникальность
Простой рерайт со стоковыми фотографиями не подойдет. Нужно, чтобы обзор был написан реальным пользователем, причем желательно таким, который разбирается в теме. Расскажите о своих наблюдениях, о том, что вы можете сказать как эксперт. Это полезно и правильно.
Аргументация
Приводите аргументы: сравнивайте один товар с другим, выделяйте достоинства и недостатки каждого, описывайте уникальные свойства и отличия от конкурентов. Это опять же плюс к экспертности – и к доверию пользователей.
Что со всем этим делать
Новый алгоритм – отличный способ прорекламировать товар или услугу с помощью отзывов реальных людей. Как пример: если компания будет стимулировать клиентов оставлять развернутые отзывы, то сможет серьезно повысить позиции без лишних затрат. Так что стоит готовиться – скоро апдейт заработает и в России.
Rookee регулярно рассказывает о нововведениях в мире интернет-маркетинга. Подпишись на нас, чтобы не пропустить новый материал!