Как всё было
В этот раз я впервые сдал теорию самостоятельно, без участия автошколы (называется по-испански "por libre"), с первого раза с одной ошибкой (максимум допускается 2 ошибки, в тесте 20 вопросов)
Автодром сдал с 1ого раза без ошибок, чем почему-то несказанно горд. Даже скрин выложу - три маневра и 0 ошибок! То есть идеально! Почему горд? Наверное потому, что переживал. Почему переживал? Наверное потому, что уже давно не сдавал "автодромов", особенно меня напрягал манёвр, который называется по-нашему "параллельная парковка задним ходом", мне он казался самым сложным.
Город сдал со второго раза. Первый раз все сделал хорошо и уже возвращаясь на место экзамена заехал под вертикальный знак проезд грузовиков запрещен. Там еще такой поворот хитрый, едешь, едешь, и вдруг ррраз! и внезапно одна полоса разделяется на две. Причем по одной можно двигаться с 3500кг+, а по второй нельзя, о чем тебя до этого предупреждал знак. Причем так резко, что не зная об этом знаке заранее, ты 100% не успеешь поменять полосу, так как тут же идёт стоп-линия перед которой ты обязан остановиться. Заезд за стоп-линию это серьезная ошибка, за которую экзаменатор сразу ставит "не сдал", также как за красный сигнал светофора, например. И этот предупреждающий знак стоит на въезде к месту, где всегда проводится экзамен на грузовик, и вот мне до сих пор остался не ясен один момент: мне не рассказал про этот знак мой препод по вождению, либо я сам прохлопал этот момент? Мне почему-то кажется, что скорее первое, чем второе.
Стоит отметить, что обычно у большинства автошкол, которые предлагают обучение на профессиональные водительские права в Испании (т. е. любые права отличные от В: грузовик, фура, автобус) - автодром всегда находится в очень неудобном месте, либо на окраине города, что хорошо, либо, что чаще всего - за городом, как правило в промзонах (по исп. это называется "polígono industrial", т. е. индустриальный полигон, но по-русски мне кажется более корректно и понятно перевести как промышленная зона). До этих мест очень трудно, а до некоторых из них почти невозможно добраться на общественном транспорте, поэтому мой совет: если у вас нет авто и вы собираетесь идти учиться на специализированные водительские права, заранее узнайте где у автошколы находится автодром, и обязательно посмотрите по картам, сможете ли до него добираться.
Когда перед экзаменом подошёл момент оплаты за учебные практики, в автошколе обсчитались и не учли одно вождение по городу (т. е. две практики), и я ничего не сказал. Почему я не стал оплачивать (и уже не стану, даже если они про нее вспомнят)? А принципиально, и сейчас объясню почему. Почти каждую практику мы начинали чуть позже минут на 5, и заканчивали чуть раньше минут на 5. Иногда бывало, что заезжали во время моей практики на заправку - тоже минут 5-7 я терял. 90 минут мне обходится в 100€. Соответственно теряя с каждой практики по 7-10 минут как раз набирается за 10 раз на полноценную двойную практику. А мне мой инструктор еще говорил: "Tío, я возвращаюсь с другим учеником с полуторачасовой езды, я че не могу поссать?" Можешь, амиго, но не за мой счет. В итоге по совокупности получается, что он проссал как раз моих личных 100€. Выходит, что сама вселенная на моей стороне и справедливость была восстановлена.
Теперь мне нужны права категории С+Е, т. е. фура. Пойду ли я в эту же автошколу? Не знаю, подумаю: проблема в том, что тут мне не нравится манера обучения, они все какие-то неврастеники и начали на меня орать с первой секунды моей первой практики по городу. Но благо при капитализме всё решается легко: я плачу огромные деньги из своего кармана не за то, чтобы на меня орали и нервировали, а за обучение. Поэтому, скорей всего поменяю автошколу. Но есть конечно и плюсы - меня тут все уже знают. Так что буду думать. Кстати замечу, что на В, в другой автошколе, был спокойный дядька. Но я связываю это с тем, что на водительские права категории В в Испании автошкол просто как грибов после дождя, таким образом очень высокая конкуренция диктует свои правила.
Лайвхак: цены от автошколы к автошколе отличаются. На грузовик, например, где-то стоило 50€ за 45 минут, а где-то 60€, как например в автошколе где я получил категорию В, но они даже не захотели сделать скидку как постоянному клиенту, поэтому я ушел туда где дешевле. Вот собственно и весь лайвхак - ищите где дешевле, так как если где-то по 50€, а где-то 60€, то с 10 двойных практик экономия выходит 200€, и плюс автодром.
Проведём подсчёты
- Медицинская справка 16,90€
- Пошлина за права: 94,05€
- Запись в автошколу: 150€
- Теория: 0€
Одна пошлина, как и на любую другую категорию, включает в себя все этапы экзамена: теория, автодром и город, плюс одну пересдачу любого из этапов (на кат. В автодрома нет, раньше был - отменили).
1 практическое занятие 45 мин стоит 50€
Автодром:
- 6 практик одинарных
- 1 практика за экзамен
Итого: 7х50 = 350€
Город:
- 10 практик двойных (т.е. 20 одинарных)
- 2 экзамена (оплачивается как 1 практика 45 минут)
Как упоминал выше, сделал я 22 практики, но оплату считаем как за 20, так как мой инструктор 90 минут безостановочно мочился. На самом деле одиннадцать 90-минутных занятий это очень много, тем более у меня есть опыт и российские права кат. В,С. Так что я пришел к мнению, что в этой автошколе вытягивают бабки и плохо учат, а точнее не плохо, а недостаточно интенсивно, чтобы растянуть на побольше практик. Неизвестно кстати, умышленно, или просто по-разгильдяйски. Но мне это и не важно.
Итого: 20x50 = 1000€
Суммируя все мои затраты выше (выделены жирным шрифтом), получаем что права категории С в Испании мне обошлись в:
1610,95€
Цены актуальны на июнь-декабрь 2022.
Такие дела.