Добрый день! Внизу имеется некая «Таблица» (из моего бомбического «Замечательного учебника английского для всех» - кстати, его и мои книги в электрон виде Вы можете у меня купить!). По этому учебнику мои ученики за ОДНО ЗАНЯТИЕ овладевают конструкциями и «Условиями правильности» (которые традиционалисты-мошенники называют «Системой английских времён»), СРАЗУ ЖЕ начиная всеми ними БЕЗОШИБОЧНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ.
В самом начале занятия я объясняю ученику, ЧЕМ ИМЕННО мы сейчас с ним займёмся, напоминаю, что ВСЕ составляющие этой ВЕЛИКОЙ «Таблицы» ему уже знакомы (поскольку мы их уже прошли), говорю о том, что, мол, сейчас мы «убъём» всю эту идиотскую систему, прекратим ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО над учащимися, и ОДНОЗНАЧНО прошу его на время занятия забыть о доверии и уважении ко мне (поскольку в конце занятия они не только вернутся, но и дополнятся восхищением от результата - Это я написал для вас!).
Вернёмся к «Таблице». Занятие проходит так. Мы констатируем дополнительно, что у ученика всё в порядке с головой, и что он сам ПРЕКРАСНО ЗНАЕТ, ЧТО он в том или ином случае хочет сказать. Также я обращаю его ВНИМАНИЕ на наличие УКАЗУЮЩИХ СЛОВ, «ПОДСКАЗОК» в каждой ячейке «Таблицы» и предупреждаю, что на время занятия он должен перестать «думать» и перебирать «варианты», поскольку их просто нет, а также, что если ему нужны английские «времена», то он должен забыть обо всём и просто ПОДЧИНИТЬСЯ этой «Таблице». После этого я начинаю ГОНЯТЬ его по «Таблице», предупредив, что мне НУЖНЫ НЕ его переводы моих предложений на английский, а его ТЫКАНЬЕ ПАЛЬЦЕМ в НУЖНУЮ ячейку и озвучивание ответа с указанием ЯЧЕЙКИ. Например:
«Я РАБОТАЮ каждый день» = А1,
«Вчера К 3 МЕНЯ уже СЪЕЛИ» = П3,
«Я ЖДУ её УЖЕ ЦЕЛЫХ 15 минут!» = А4,
«Завтра МЕНЯ СФОТОГРАФИРУЮТ» = П1,
«Завтра К 3 МЕНЯ уже СФОТОГРАФИРУЮТ» = П3, и т.д.
Конечно, я всячески помогаю ученику, обращая его внимание на то, например, что для ПЕРЕХОДА из П1 в П2 (то есть из РАЗОВОГО Пассива в «ДЛЯЩИЙСЯ») или из А3 в П3 (то есть из АКТИВА 3-го типа действий в ПАССИВ 3-го типа действий) нужно ПРОСТО и там, и там ВСТАВИТЬ, ДОБАВИТЬ по ОДНОМУ словечку (“BEING” или “BEEN”):
Меня вчера помыли = Yesterday I WAS √ WASHED →
→ Меня вчера мыли целый день = Yesterday I was BEING washed all day.
Или:
Я уже купил собаку = I HAVE already √ BOUGHT a dog →
→ Меня уже купили = I have already BEEN bought.
После этого у ученика наступает полное ПОНИМАНИЕ темы - и он уже САМ может гонять себя по этой великой «Таблице», обалдевая от её крутости!
Таблица. "Ситуаций" и "Типов действий"
* 2-я колонка «Таблицы неправильных глаголов»;
** П.О. = Пассивное Определение: “глагол+ED”
или слово из 3-ей колонки «Таблицы неправ. глаголов»;
*** А.О. = Активное Определение: “любой глагол+ING”.
Формальные названия типов действий:
1-й тип действий = Simple Tenses (Past / Present/ Future… Active / Passive)
2-й тип действий = Continuos …
3-й тип действий = Perfect …
4-й тип действий = Perfect Continuos …
***
В следующей статье я покажу ЧЕСТНЫМ ученикам и преподавателям, КАК всё это можно изучать и преподавать и ИДЯ от РУССКОГО! ПРОСТО до ОПУПЕНИЯ !!!