Найти в Дзене

Онлайн-ритейлеры активно развивают собственные доставки

В настоящее время российские интернет-магазины предпочитают использовать собственные службы доставки. Такая модель “самостоятельной доставки” отрицательно сказалась на рынке логистики и в стране начали закрываться небольшие курьерские службы, стартапы также пострадали от этих изменений на рынке. В это же число вошёл сервис Ozon Rocket - этот сервис занимался доставкой заказов от сторонних интернет - магазинов.

В некоторых исследованиях отмечается, что в течении 3-х последних лет, большую часть доставок интернет-магазины осуществляли своими силами, если соотносить с процентами, то это больше 60%! А в этом году, этот показатель вырос на 12%! Только представьте себе, насколько это много.

Основной рост пришелся на крупнейшие маркетплейсы нашей страны, такие как Ozon и Wildberries. В третьем квартале их доля от всех служб доставок составила 75%, хотя ещё в 2021 г. на них приходилось 62%.

По итогам получается, что на фоне сложившейся геополитической обстановки снизились объемы заказов крупных логистов, которые были зависимы от доставки международных брендов, покинувших российский рынок.