Лауреат Ассоциации искусств народов мира
член Международного художественного фонда
член Евразийского Художественного союза
Иветта Поздникова – окончила Абрамцевское художественно-промышленное училище. Затем поступила в МГЗПИ им. М. А. Шолохова и успешно окончила факультет живописи под руководством профессора живописи А. А. Унковского (школа С. В. Герасимова).
Получив прекрасное академическое образование, Иветта Поздникова всю жизнь работает в стиле русской классической школы живописи, продолжая старые традиции и вписывая их в современный мир. Ей по духу близка именно такая реалистичная передача образов – через вдумчивое изучение натуры и анатомически точно построенные фигуры с убедительной пластикой движений.
Сейчас, когда в мире, обесценены и практически утеряны секреты классической живописи, сохранилась уникальная русская академическая школа живописи. Она позволяет транслировать ценности предыдущих эпох, приобщая к лучшим традициям мировой художественной практики своих учеников и последователей.
Работу «Руфь и Вооз» Иветта Поздникова написала на сюжет из Ветхого Завета – историю жизни и взаимоотношений Руфи со свекровью. Художницу вдохновила судьба Руфи – бедной девушки, которая, рано овдовев, сохранила сердечное отношение к свекрови. Добрый характер Руфи, ее искренность, простота и дружба со свекровью были вознаграждены обретением женского счастья. Иветте Поздниковой удалось не просто запечатлеть момент знакомства Руфи с богатым Воозом, на чьем поле она собирала колосья, а очень чувственно передать психологизм этой сцены. Смущение и неловкость девушки, скромно потупившей взор, и такое трепетное восхищение сильного мужчины, рассматривающего ее лицо.
Иветта Поздникова рассказывает: «Создание картины начинается с осмысления идеи, затем выбор темы и сюжетной линии. Введение в картину – это, прежде всего введение в световоздушную среду. Это только за счет воображения. Надо представить, как это было бы, если бы было на самом деле. Это сложно, но это необходимо (можно использовать натуру, но это не всегда возможно, работая только в мастерской, помогает пленэрный опыт приобретенный ранее)».
Другая сложность в создании полотен на сюжеты, описанные в Библии – это существование огромного художественного наследия, оставленного нам предшествующими поколениями художников. Все истории из Ветхого и Нового Заветов на протяжении веков пристально изучались художниками и многократно визуализировались. И сейчас, в 21 веке очень сложно найти собственную авторскую трактовку и составить оригинальную композицию, не повторяющую композицию и подачу предыдущих мастеров.
Но Иветта Поздникова успешно справляется и с этой задачей. Ей удается, не копируя чужие картины, создавать именно свое авторское видение событий, героев и окружения и строить оригинальные и достоверные сюжеты.
Сюжет «Поклонение Волхвов» один из самых популярных, много раз интерпретированный великими и рядовыми художниками. Иветта Поздникова тоже обратилась к этой теме, но её работа - это авторское видение этой библейской темы. Её Волхвы – как сказочные персонажи, достойные, красивые царственные особы, признавшие в новорожденном только что родившегося Царя Иудейского и принесшие ему свои дары. Иветте удалось создать благоговейную атмосферу встречи святого семейства и странников – магов и царей. Совершенно юная дева Мария, озаренная сиянием божественного младенца. Образ отца – Иосифа, мужа Марии, почтенного старца, наблюдающего за Марией и младенцем. На фоне спокойного пейзажа и неба, окрашенного золотистым светом зари – создаётся ощущение таинства и торжественности момента, его высокой значимости.
Диптих рассказывает о сложном поручении Елиазару, слуге Авраама. Елиазар проделал долгий путь, чтобы найти и сосватать девушку из рода Авраама за сына своего господина. Сложность была в том, что он не знал, как в большом городе найти племянницу Авраама. И тогда он помолился с просьбой к Господу послать ему знак. Увидев девушек идущих к источнику за водой, он подумал: "Хорошо бы, если бы та, что предназначена в жены Исааку, сыну господина моего, предложила мне попить воды и напоила и слуг моих и верблюдов". И как только он об этом подумал, как Ревекка предложила ему воды. Это и был знак, что Бог послал Елиазару.
Иветта Поздникова имеет систематическое классическое образование в области визуальных искусств и наработала навыки создания произведений высокого технического уровня. Её привлекает духовная тематика, она часто пишет жанровые картины на вечные библейские темы. За каждой ее новой композицией стоит серьёзная интеллектуальная работа – от глубокого изучения первоисточников, проработки сюжета и формирования оригинальной композиции до поиска подходящих моделей.
(Евангелие от Луки,1:26-38) Архангел Гавриил является Деве Марии из Назарета и приносит ей Благую весть о том, что она "обрела благодать у Бога" (Лука,1-30), и что ее сын наречется "Сыном Божиим" (Лука, 1-35)
Иветта Поздникова вдохновенно пишет красоту, создавая на двухмерной плоскости полотна объёмные миры, наполненные воздухом, ожившими фигурами, возвышенными и одухотворёнными. И каждая ее работа – словно приоткрытая дверь в неповторимый мир художника, пронизанный светом, тайной и волшебством духовного миропознания.
Она создаёт философские работы, заставляющие зрителя задумываться и размышлять о Вечности, о судьбе мира и человека. Но в то же время – это поэтическое постижение всемирной истории, поиск сакрального смысла и художественное соединение высокой мысли с визуальным очень выразительным искусством.
Живопись Иветты Поздниковой отличает высокое качество, выраженное в исторической достоверности, трепетном отношении к деталям, и очень эмоциональном, авторском видении ситуации и героев изображённого сюжета. Иветта анатомически точно прорабатывает фигуры, виртуозно передаёт пластику движений и очень мягко вписывает всё действие в текучий пасторальный пейзаж.
Творчество Иветты Поздниковой не ограничивается только библейской тематикой. Она создает романтичные пейзажи, порой – как иллюстрации к классической литературе – «Река Снежеть перед грозой» – по мотивам рассказа И. Тургенева «Бежин луг».
Иветта Поздникова описывает эту работу так: «В который раз стояли мы у обрыва перед луговой чашей, по которой прихотливо вьется быстрая серебристая речка Снежеть. Что тут увидел Тургенев, мы знаем по известному со школьных лет рассказу «Бежин луг». Много воды утекло с того лета в холодной Снежети. И несколько поколений людей знали: где-то на Орловщине есть знаменитый луг. Ничего особенного на нем не случилось - одна только ночь, пережитая наблюдательным человеком, оставившим в наследство нам очарование летней ночи на лугу, по которому течет Снежеть, лошади, ребятишки возле костра...»
Иветта Поздникова пишет реалистичные психологические портреты, передающие не только внешнее сходство, но и черты характера персонажа.
Ее портреты полны внутренней духовной жизни, и очень точно отражают сущность человека. Окружающая обстановка, одежда и детали добавляют информации о персонаже и придают портрету особую ауру.
Женские портреты – это лирические нежные образы, воплощающие помимо внешнего сходства, склонность к романтизму мечтательности и эту тихую тоску о настоящей любви. Иветта очень тонко чувствует чужую душу, возможно, поэтому ей удается так тонко и настолько достоверно передать спрятанный за внешностью характер человека и его духовный стержень.
Иветта пишет маслом на холсте и создаёт очень нежные акварельные работы, в лучших классических традициях – многослойными лессировками с тонкой проработкой, а также – работает пастелью и цветными карандашами
Работа «Мечты» - это тонкий психологический портрет юной девушки, где мастерски передан мечтательный взгляд, нежное отрешенное лицо и пластичная поза девушки, сидящей на камне под старым раскидистым деревом. Единство и противоположности – юность и старое дерево, струящаяся ткань, мягкие складки и высохшая кора, голые камни израильского пейзажа. И все это вместе – очень гармонично и колористически едино. Место действия и эпоха – та, где происходит большинство событий сюжетов, описываемых в жанровых произведениях Иветты Поздниковой – эпоха Ветхого Завета. Прототипом героини послужила дочь художницы – Мария.
Иветта Поздникова постоянно находится в творческом поиске, ей интересно изучать русское народное искусство и костюм и уже появилось несколько новых портретов, написанных в русском стиле.
Автор текста: Алена Ковалева
Евразийский Художественный Союз (ЕХС), секция "Искусствоведение"
Сайт ЕХС: www.eurasianartunion.com
Вступить в союз: https://eurasianartunion.com/index.php/ru/membership
Любой желающий может обратиться к нашим искусствоведам и на коммерческой основе заказать профессиональную рецензию о своем творчестве, проекте или серии работ на выставку.
Заказать рецензию: https://eurasianartunion.com/index.php/ru/post