Найти в Дзене

Авторская подпись на произведениях в истории.

По просьбе подписчиков.

Статья составлена на основе других статей, найденных в интернете.

Я постараюсь оставить здесь ссылки на них .

Во времена античности мастера скульптуры и керамики со спокойной совестью подписывали свои творения. Причем на керамике как правило ставились две подписи - гончара и художника. Получалась своеобразная рекламная листовка.

Подпись гончара Никосфена на чернофигурной амфоре, ок. 530 — 520 гг до н.э., Лувр.
Подпись гончара Никосфена на чернофигурной амфоре, ок. 530 — 520 гг до н.э., Лувр.

Фото и информация взяты отсюда.

Подпись художника: почему авторы не всегда указывали свое имя и как они вошли во вкус

Но с распространением по миру христианства и христианского искусства такая самореклама стала считаться признаком тщеславия. Где святые, изображенные на доске или полотне, или в металле, или в камне, а где человек, осмелившийся воплотить их образы? Господу имя того человека известно, Он ему и воздаст. Этого должно быть достаточно.

До определенного времени широкая реклама была не слишком нужна. В городе, где жил мастер, распределением заказов занимался старшина цеха, ведь художник того времени - просто ремесленник.

Разумеется, такой старшина прекрасно знал всех своих художников и ему не нужна была подпись, чтобы их различать.

Но позднее ( где-то веку к XIII) с развитием дорог, дипломатии, торговли, для художников стало возможным обретать почитателей и клиентов в других городах. А после того, как в 1440 году Иоганн Гуттенберг изобрел печатный станок, и со временем стали широко распространяться гравюры,аудитория еще более расширилась и художники стали нуждаться в знаках, отмечающих их авторство.

Считается, что вначале свои работы вновь стали подписывать в Италии. Там проще было найти подписанные работы римских или греческих мастеров. А уже после за ней потянулись другие страны.

Предположительно, один из самых ранних «мастерских автографов» — подпись скульптора Жильбера (Гислебертуса) под сценой Страшного суда в соборе Сен-Лазар, Отён (Франция), 1125−1145 гг. Фото: Counterlight’s Peculiars
Предположительно, один из самых ранних «мастерских автографов» — подпись скульптора Жильбера (Гислебертуса) под сценой Страшного суда в соборе Сен-Лазар, Отён (Франция), 1125−1145 гг. Фото: Counterlight’s Peculiars

Фото и информация взяты отсюда:

Подпись художника: почему авторы не всегда указывали свое имя и как они вошли во вкус

Здесь мастер указал свое полное имя, грамотно вписав его в композицию своей работы.

Другие художники, такие, как Альбрехт Дюрер позже, сокращали свое имя до монограммы, а рядом даже ставили год написания, за что искусствоведы всегда были и будут им очень благодарны.

Подпись Альбрехта Дюрера.
Подпись Альбрехта Дюрера.

Или ставили личный герб, как Лукас Кранах.

Появится такие монограммы и гербы могли в тех местах картин, где они были заметны, узнаваемы, но не отвлекали внимания от самой работы.

Подпись Лукаса Кранаха.
Подпись Лукаса Кранаха.

Позже подписи стали менее "навороченными" Импрессионист Эдгар Дега, например, как и многие другие,просто ставил фамилию в нижней части работы.

Одна из балерин Эдгара Дега. Подпись справа.
Одна из балерин Эдгара Дега. Подпись справа.
Другая балерина Эдгара Дега. Подпись слева.
Другая балерина Эдгара Дега. Подпись слева.

Фамилия, кстати, измененная. Дега был аристократического происхождения и раньше фамилия его семьи писалась, как де Га. А он сам решил быть ближе к народу.

Положение подписи и даты в правом нижнем углу считается стандартным.

Информация взята отсюда:

Как подписать картину? Подпись под картиной: как сделать правильно?

А еще подпись непременно должна присутствовать на картине, если она отправляется на выставку. Даже если она не будет подписана с лицевой стороны, указать с обратной свою фамилию,имя, отчество, название работы,технику, в которой она создана, и ее размер - придется. Последний факт подтверждается и моим личным опытом. Моя "Прощальная улыбка" подписана только с обратной стороны.

Некоторые заказчики и сейчас негативно относятся к подписи, но, думаю, уже не только по религиозным соображениям, а из-за негативного отношения к рекламе в целом. Или из-за того, что им кажется, будто художник пытается поставить себя в один ряд с великими, теми, чьи подписи известны. То есть, решиться поставить под картиной свою подпись, почти так же трудно, как впервые назвать себя художником. Но необходимо, на мой взгляд. Не только для того, чтобы защитить работу от подделок, но и для того, чтобы взять на себя ответственность за то, что ты делаешь.

Благодарю всех, кто дочитал до конца. Надеюсь и вы и Дзен простите мне, что моя статья является во многом лишь компиляцией других.

А так же, что меня простят авторы этих статей.

Еще источники по теме:

Искусство без автора или почему художники не подписывают свои работы - Интернет галерея картин и скульптур KyivGallery

Подписи художников: необходимость или самореклама?