Найти в Дзене

Три основные причины, почему ребёнок не пошёл в год? И ножки здесь ни при чём

Оглавление

Вроде, пробует вставать, передвигается в стороны у опоры уже как 1-2 месяца. Даже отрывает руки от опоры, но как будто боится сделать первый шаг. Или вовсе шатается и падает. Почему? Что делать?

🟢 Причина №1. Нет стабильности оси.

Плохо включились в работу мышцы, которые поддерживают ось ребёнка (затылочная кость - позвоночник - крестец). Это глубокие мышцы и связки, которые соединяют позвонки и создают движения позвоночника, так называемая аутохтонная мускулатура.

У ребёнка нет возможности удерживать себя в вертикали. Ему необходима дополнительная опора для грудной клетки о кресло, диван, колени взрослого и т.п.

-2

👉 Некоторые сопутствующие моменты/предвестники:

  • не ползал по-пластунски (здесь и формируется стабильность оси) или делал это очень странно
  • скорее всего выгибался назад, мог иметь и выгибание тела в сторону
  • странно ползал и на четвереньках, мог быстро, но своим особым способом
  • в седе на ягодицах имеет круглую спину с выпиранием бока в сторону или требуется опора сбоку о руку

🆘 Основные следствия такого функционального нарушения

  • Осанка у малыша с такой осью нормально не сформируется.
  • Стопы встанут на опору не ровно, а уйдут в вальгус или варус, в зависимости от сочетанных с этой других дисфункций.
  • Походка будет напоминать перевёрнутый вверх маятник - раскачивания корпуса из стороны в сторону, без возможности вращения плечевого пояса относительно таза.

🟢 Причина №2. Нет возможности управлять центром тяжести в рамках стабильной оси.

Здесь ось включилась, но таз не вышел из переднего наклона, грудобрюшная диафрагма и рёберные дуги не опустились, на закрылись. В таком случае центр тяжести остаётся в грудной клетке или на уровне грудо-брюшной диафрагмы. А центр тяжести к 9-11 месяцам уже должен опустится в таз.

-3

Попробуйте представить себе, что у вас в груди магнит, который всё время тянет вас вперёд, а таз и ноги, получается, остаются немного сзади.

Удобно ходить? А когда это первый шаг?

👉 Некоторые сопутствующие моменты/предвестники

  • У такого малыша в положении стоя увеличен поясничный прогиб (лордоз), а животик сильно торчит вперёд.
  • В более раннем возрасте, а может и до сих пор у него наблюдалась пупочная грыжа, очень плохо формировалась перистальтика кишечника, была непереносимость многих продуктов, съеденных мамой.
  • Сидит же такой малыш с круглой, с более сильным выпиранием дуги позвоночника кзади в пояснице. Чаще всего или всегда в седе на ягодицах держит ноги в позиции "W".

🆘 Основные следствия такого функционального нарушения

  • Дальше такой малыш не будет ходить медленно и с возможностью остановиться в любом месте, не имея опоры для рук. Так сформированный малыш будет перебегать от предмета до предмета или от стены до стены, что бы ухватиться за них руками, чтобы затормозить свою тянущую вперёд грудь. Если же будет останавливаться в пустом пространстве, то возникнут большие сложности с удержанием равновесия и малыш будет падать. Такая картина будет обычно наблюдается до 2,5-3 лет,. Потом мозг выстраивает по телу компенсации в этой не верно сформированной системе, и ребёнок таки переходит на шаг, и появляется возможность удерживаться стоя вертикально. Но, к сожалению, с такими компенсациями ровной осанки и здорового шага уже не будет.
  • И ещё здесь в 100% случаев, если не исправлять ситуацию, будет довольно выраженное плоскостопие и искривление осанки.
  • Часто ребёнка, а потом и взрослого будут преследовать проблемы с ЖКТ и непереносимостью каких-то компонентов пищи.

🟢 Причина №3. Ребёнок боится ходить.

Это когда малыш уже 1,5, а то и 2 года встаёт посередине комнаты или отрывает руки от опоры, широко расставляет ноги, шатается и садится или падает. А сделать шаг, ну, ни как не получается.

Так может выглядеть процесс попыток первого самостоятельного шага у деток и с первыми 2мя вариантами дисфункций.

Но может быть и так, что миофасций оси нормально работает, таз и диафрагма "закрылись", но по каким-то причинам плохо или "криво" сформировались двигательные длинные миофасциальные цепочки (мышцы, связки, сухожилия), которые удерживают наше тело в разных направлениях и создают возможность передвижения в пространстве.

-4

👉 Некоторые сопутствующие моменты/предвестники

  • Такой малыш всё делает аккуратно и никуда никогда не спешит.
  • Часто это ребёнок с гипотонусом или диспластик (очень гибкий).
  • Сидеть он будет также с очень вялой спиной и с ногами в позиции "W".

🆘 Основные следствия такого функционального нарушения

  • Конечно, красивой функциональной осанки здесь ожидать не приходится.
  • Так же будут проблемы с точными движениями.
  • Не забываем, что все внутренние органы крепятся к опорно-двигательному аппарату и входят в состав глубокой висцеральной (висцера - все внутренние органы) миофасциальной цепи. При смещениях в этой цепи (а она тесно связана со всеми остальными) со своих мест уходят и внутренние органы. Таким образом в той или иной степени будет нарушено их нормальное функционирование.

❓ Почему же малыш со всем этим багажом всё-таки начинает ходить?

Мозг ребёнка понимает, что в этом теле для реализации шага нет возможности пользоваться предусмотренными для этого мышцами в том порядке, который задуман Природой.

-5

Значит мозг будет достаточно долго искать в теле возможность перекинуть функции не включённых или "криво" подключённых к работе (в цепи) мышц и связок на другие мышцы.

В таком случае получается:

  • ребёнку приходится долго показывать мозгу вертикальное положение, пока тот построит компенсации
  • мышцы, включившиеся за плохо работающих собратьев, уходят в перегрузку
  • натяжения связок в суставах становится не совсем физиологичными, отсюда и искривления, боли и хруст в суставах (чаще в ногах) у деток
  • и много других неприятностей

✅ Что делать, как помочь малышу?

Перво-наперво стоит понять, что развивать сейчас нужно не шаг, а убирать ту причину, которая мешает шагу реализоваться.

-6
  • Ни в коем случае НЕ водить за руки и НЕ ставить ни в какие ходунки.
  • НЕ укреплять ножки, например, прыганием в прыгунах. Поверьте, в подавляющем большинстве случаев с мышцами ног всё в порядке, а если не убрать проблемы из тела, то в ногах они появятся.
  • Начать делать упражнения на стабилизацию и включение ротации оси на полу, на своих ногах, на фитболе или балансире.
  • Как можно чаще выкладывать ребёнка в боковую позицию и играть с его верхней рукой и ногой. Позиция "русалочка".
  • Стимулировать движения, удерживая ребёнка в трёх-опорной стойке. Можно подключить балансир.
  • Выкладывать в боковую позицию на нестабильные опоры фитбол, фит-диск, балансир.
  • Стимулировать ползание и переползания через препятствия различными способами: тоннели, под стулья, низкие узкие места и т.п.

Дорогие родители, могу помочь вам

составить индивидуальные

  • комплекс коррекционных упражнений
  • и комплекс массажных приёмов на исправление вашей ситуации
  • обучить, как правильно всё это выполнять

ОЧНО или ОНЛАЙН по видео с обратной связью

-7