Впервые ракеты класса «воздух-воздух» начали широко применяться в воздушных боях самолетами 7-ой истребительной группы 3-го авиаполка люфтваффе в конце 1944 г. — начале 1945 г. Это были неуправляемые реактивные снаряды R4M калибра 55 миллиметров с раскрывающимся оперением. 24 такие ракеты размещались в контейнерах под крыльями истребителей Мессершмитт Ме-262А-1b. Прицеливание осуществлялось посредством стандартного авиационного прицела. Особенно эффектны были НУРСы при ведении залпового огня по крупным соединениям бомбардировщиков В-17 «Флаинг Фортресс» и В-24 «Либерейтор».
Первой американской зенитной управляемой ракетой класса «поверхность-воздух» была ракета Уэстерн Электрик SAM-A-7 «Найк- Аджакс», разработку которой начала в 1945 г. фирма «Белл Телефоун Лэбораториз». Прежде чем новые ракеты поступили на вооружение, было сделано более 1500 пробных пусков. К 1959 г. в зенитные подразделения армии США поступило 10000 ракет этого типа. В 1959-1960 г. г. на смену им пришли ракеты «Найк-Геркулес».
Первый запуск советской баллистической ракеты состоялся 30 октября 1947 г. на полигоне в Казахстане, где проводились испытания переделанной немецкой ракеты V-2. (В конце второй мировой войны советские войска захватили секретный ракетный центр немцев в Пенемюнде вместе с ракетами и технической документацией.) V-2 легла в основу первой советской баллистической ракеты, созданной Сергеем Королевым и обладавшей дальностью полета 900 километров. Первый пробный запуск ракеты, названной «Победа», состоялся в 1948 г., а в 1950 г. «Победа» пошла в серийное производство. В войсках НАТО она получила кодовое наименование «Шайстер». В 1949-1952 г. г. начались эксперименты по выводу на орбиту вокруг Земли живых существ, в ходе которых ракеты «Победа» стартовали с собаками на борту. Удачный запуск первой советской межконтинентальной баллистической ракеты состоялся в августе 1957 г.
Первым американским турбовинтовым самолетом (с комбинированной силовой установкой) был истребитель сопровождения Консолидейтед ХР-81, прототип которого совершил первый полет 7 февраля 1945 г. Этот самолет был оснащен обычным турбовинтовым двигателем, приводившим в действие тянущий воздушный винт, и турбореактивным двигателем, установленным в задней части фюзеляжа.
Первым турбореактивным истребителем, поступившим на вооружение ВВС США и авиации сухопутных войск США, был Локхид Р-80 (позже F-80) «Шутинг Стар». Опытный самолет ХР-80 (44-83020) совершил первый полет 8 января 1944 г. И хотя «Шутинг Стар» не успел принять участие во второй мировой войне, он успешно использовался авиацией США во время корейской войны.
Первое крупное морское сражение в войне на Тихом океане, которое ярко продемонстрировало боевую мощь ударных авианосных группировок, вошло в историю под названием битвы за Мидуэй и состоялось 3-7 июня 1942 г. В ходе первого массированного налета эскадрильи пикирующих бомбардировщиков, поднятые в воздух с американских авианосцев «Энтерпрайз» и «Йорктаун», атаковали японские корабли сразу со всех направлений, стремясь нарушить систему их обороны, и нанесли сокрушительные удары’ по японским авианосцам «Акаги», «Кага» и «Сорю». Спустя всего несколько минут после начала атаки они были охвачены огнем и выведены из строя. Из-под удара ушел только авианосец «Хирю», находившийся в нескольких милях от основной группы японских кораблей. Однако в течение следующих двух часов он был обнаружен самолетами-разведчиками с «Йорктауна» и выведен из строя пикирующими бомбардировщиками, поднявшимися с авианосца «Энтерпрайз». Но до этого «Йорктаун» получил серьезные повреждения, подвергшись атаке пикировщиков с авианосца «Хирю», а несколько позже, во время буксировки для ремонта на Гавайи, был потоплен японской подводной лодкой 1-168. Потерпев поражение в битве за Мидуэй, японский флот упустил также и стратегическую инициативу. В этом сражении Япония лишилась не только четырех из шести ударных авианосцев, но и большого числа опытных летчиков морской авиации.