Найти тему
40,7K подписчиков

Монеты 15 копеек 1943 года - результаты чистки и моя сорвавшаяся попытка

951 прочитал

Продолжаю изучать разновидности советских монет, так как хочу найти дорогущий раритет.

Для изучения разновидностей лучше всего иметь как можно больше монет на руках.

На этот раз мне в руки попали 3 монеты по 15 копеек 1943 года.

Продолжаю изучать разновидности советских монет, так как хочу найти дорогущий раритет.  Для изучения разновидностей лучше всего иметь как можно больше монет на руках.
Продолжаю изучать разновидности советских монет, так как хочу найти дорогущий раритет.  Для изучения разновидностей лучше всего иметь как можно больше монет на руках.-2

Но эти монеты долго отдыхали, а потому приобрели характерный коричневый-темный цвет.

Бороться мы с ним будем словом и делом.

Взял блюдце, налил в него немного воды и добавил пищевой лимонной кислоты. Обычно в рецептах пишут "по вкусу". Так вот, добавил я по вкусу.

В эту жидкость я положил монеты и начал усердно ждать.

Ждал, ждал, ждал - потом почистил латунной щекой.

Процедуру повторил 5 раз.

Почти все красное ушло, но не совсем. Тогда я монеты решил немного посолить. Опять же - по вкусу.

Через пару часов монеты дошли до кондиции, отправил их под латунную щетку в последний раз.

Итого чистка заняла 1 сутки.

Получился вот такой результат.

Продолжаю изучать разновидности советских монет, так как хочу найти дорогущий раритет.  Для изучения разновидностей лучше всего иметь как можно больше монет на руках.-3

Продолжаю изучать разновидности советских монет, так как хочу найти дорогущий раритет.  Для изучения разновидностей лучше всего иметь как можно больше монет на руках.-4

Две монеты получились вполне нормальными. А одна не очень.

В среднем монеты 15 копеек 1943 года стоят в районе 150-200 рублей при наличии очень хорошего состояния. Оценивать чищенные монеты я не берусь, но уверен, что за какие-то деньги легко можно продать и две верхние монеты.

Разновидности

А теперь поиграю в лотерейку - буду определять разновидности монет.

Каталог нам говорит, что существует аж 9 вариантов монеты 15 копеек 1943 года. Некоторые из них очень дорогие.

Попробую определить.

Для определения нужно смотреть на аверс и на реверс монеты.

Смотрел я смотрел.

Смотрел я смотрел.

И понял, что не могу я ничего определить. Там насколько всё одинаковое - ширина листа, размеры букв О, "квадратность" букв и прочие мелочи.

Даже голова заболела.

Было бы, к примеру, две-три разновидности, то можно было бы сличить. А здесь 3 варианта аверса и 6 реверса.

Ладно, в этом случае обойдусь без разновидностей.

На бронзе проще определять, там сохранность у монет лучше.