Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Зачем Икарусу решётка радиатора спереди, если у него двигатель сзади или по центру

Икарусы так называемой двухсотой серии, которые массово поставлялись из Венгрии в СССР, имели дизельные двигатели, расположенные либо сзади, либо в центральной части в пределах базы под полом. И поэтому у некоторых возник вопрос: а зачем в таком случае этим Икарусам передняя решётка радиатора? Неужели их радиаторы вынесены вперёд?

И действительно, если посмотреть на междугородний Икарус 250 и на городской 280, то у них самые что ни на есть настоящие решётки радиатора спереди между фарами, а не фальшивые.

Здесь следует отдельно напомнить, что у советских междугородних ЛАЗов была фальшивая накладная решётка радиатора.

Так вот у Икарусов реальные отверстия, через которые набегающий поток воздуха заходит внутрь. Но если мы обойдём Икарус 250 и откроем его капот, то помимо двигателя на заднем свесе мы обнаружим справа ещё и систему охлаждения этого дизеля.

-2
Здесь слева стоит радиатор с вентилятором, который приводится во вращение ремённой передачей через магнитную муфту с задержкой срабатывания.

Более того, на 250-ой модели реализована сквозная система из двух воздухозаборников. И если мы посмотрим внимательнее, то легко обнаружим задние боковые решётки и слева, и справа, через которые как раз и циркулирует воздух для охлаждения радиатора. А это означает, что передний радиатор на "морде" Икаруса во всём этом процессе как бы и не участвует.

-3

Теперь переходим к изучению системы охлаждения 280-го Икаруса, который городской, и у которого двигатель под полом. Так вот, у него не только дизель под полом, но и радиатор вместе с его вентилятором тоже под полом. Они собирают придорожную грязь и поэтому нуждаются в постоянной чистки.

-4

Здесь мы можем видеть решётку, жалюзи которой вроде как должны препятствовать оседанию грязи с асфальта на радиаторе, но по факту они ни от чего не защищают. И поэтому было бы правильно вынести радиатор в переднюю часть, но, как мы видим, венгерские конструкторы этого не сделали.

-5

Так зачем же тогда нужна эта передняя решётка радиатора Икарусам?

Всё дело в том, что у Икарусов есть сложная система отопления и вентиляции салона. И для того, чтобы в ней разобраться, откроем так называемый "капот", который на самом деле и ни капот вовсе, а просто передняя крышка. Она расположена под лобовыми стёклами.

Здесь мы видим довольно массивный радиатор. Большая его часть закрыта кожухом, а нижняя часть как раз открыта и расположена напротив решётки радиатора. Именно в этот радиатор и заходит набегающий поток воздуха с улицы.
-6

И чтобы представить принцип работы и назначение этой системы, воспользуемся графической схемой. Здесь довольно наглядно всё показано. На схеме как раз изображён этот радиатор по цифрой 3. И через него набегающий уличный воздух поступает в воздуховоды, а затем и в салон.

Общая схема системы отопления и вентиляции автобуса Икарус 250: 1 - обогреватель ветровых стёкол; 2 - запорный кран; 3 - радиатор; 4 - отопительное устройство; 5 - потолочные вентиляторы; 6 - воздушная заслонка; 7 - регулятор положения воздушной заслонки.
Общая схема системы отопления и вентиляции автобуса Икарус 250: 1 - обогреватель ветровых стёкол; 2 - запорный кран; 3 - радиатор; 4 - отопительное устройство; 5 - потолочные вентиляторы; 6 - воздушная заслонка; 7 - регулятор положения воздушной заслонки.
Сам же радиатор может работать как обогреватель, если двигатель работает. Это значит, что дизель может охлаждаться не только приведёнными выше в статье радиаторами, которые под полом и сзади, но и передним радиатором.

Так летом, в жару, когда обогрев салона не требуется, задействованы так называемые внешние радиаторы, которые греют атмосферу. В холодное время года, когда нужно отопление салона, активируется этот внутренний радиатор в передней части Икаруса, который греет теплом двигателя салон. Вот как раз для этого и нужна передняя решётка радиатора.