Есть два типа сотрудников: собственник и все остальные. Все остальные – как есть и совсем не обидно. Все они — Звенья. Без них не обойтись, и они очень ценны. Но их можно и нужно править.
В прошлой статье 70% бизнесменов не доверяют маркетологам мы рассказали, почему собственники не доверяют маркетологам. Во второй части поговорим о сложностях предпринимателей в ежедневной работе.
Собственника отличает способность увидеть возможность заработать, взять ответственность и повести за собой людей. И в работе он решает три задачи:
- Выбирает самый перспективный проект.
- Ожидает отдачи от труда.
- Надеется быстро окупить вложения.
Директора ведут организацию к цели по своей концепции и опыту. И окружение тянет их во все стороны: коммерческий директор тянет на вложения в рекламу, финансовый директор намекает на экономию денег, начальник цеха просит новое оборудование, а HR-директор считает, что центральная проблема — в неквалифицированном персонале. Как бедному директору всех рассудить?
С чем-то правильно согласиться, что-то отставить в сторону, а на что-то направить все общие силы. Почему? Мир разнороден: большинство усилий — бесполезно, но небольшое действие в критической точке способно принести большой результат. Гений Никола Тесла говорил: «Дайте мне точку опоры и я переверну мир.»
Как выделить точку опоры? Этому служит финансовый брейкдаун.
Брейкдаун — большая помощь директору. Он высвечивает запаздывающие показатели и показывает, что будет, если изменить их.
Например, конверсия в покупку невысокая. Тогда лучше послушать коммерческого и вложиться в новогоднюю выставку. А заодно согласиться с HR и заменить пару ленивых продажников. Выбор понятен — улучшение продаж на 0,5% в конце года принесёт дополнительные 11 млн. рублей.
А если у нас маленький средний чек? Тогда жмём руку инженеру и закупаем оборудование. И пусть оно стоит немало, на увеличении среднего чека на 20% за счёт новых товаров мы заработаем сверху 17 млн. Брейкдаун показал.
Выбирая точку приложения усилий, мы ставим во главу результат. Но за ним есть затраты:
- Время
- Деньги
- Люди
Если ты не «Газпром», твои ресурсы ограничены. И ценны поэтому вдвойне — важно правильно распределить их. В этом поможет матрица решений:
Вот и все возможные комбинации. Смотрим на затраты-результаты и выбираем:
- Бросаемся выполнять
- Спокойно делаем
- Откладываем возможность
- Не делаем
Чем больше даст решение и чем меньше потребует ресурсов — тем выше его приоритет. Есть и новая оценка — «Сверхэффект». Это показатель Силы решения. Если брейкдаун показывает неожиданно перспективную инициативу, имеет смысл отложить все прочие дела и использовать возможность. Легко найти клад, когда знаешь, где он. Удачи!
#анализ #маркетинг #управление #финансы #планирование