Посмотрела на ютубе видео про хард-скиллы для CG-художника от школы рисунка и компьютерной графики "Smirnov School".
Чуть ли не половину времени Иван Смирнов (основатель этой школы) рассказывает почему неэффективно качать все навыки по чуть-чуть. Опирается он на теорию о кривой забывания.
Суть его речи (как я её поняла и запомнила)⤵
Если ваша цель трудоустроиться максимально быстро (точных сроков вам никто не назовёт - слишком много переменных), вам необходимо:
1️⃣ Определиться со специализацией и минимальным набором навыков для трудоустройства.
2️⃣ Прокачивать базовые навыки по одному, уделяя этому максимально возможное количество времени. Естественно, регулярно. Дойдя до приемлемого уровня в одном навыке, переходить к другому. Не пытаться охватить всё и сразу.
Например:
Я хочу устроиться в игровую компанию 2D художником.
Не имея опыта работы в игровой индустрии, я, скорее всего, смогу претендовать лишь на позицию джуна (младшего художника).
Чаще всего джунов нанимают для отрисовки пропсов (предметов), иконок. Значит мне нужно отработать навык скетчинга, работы с формой, рендер. Хорошо бы ещё и 3D болванки уметь делать.
Если я буду сегодня делать задания на прокачку скетчинга, потом 4 дня буду копаться в Blendere, потом 3 дня работать с формой, потом ещё денёк потренироваться в отрисовке материалов, то расти навыки будут медленно, неэффективно.
А можно сделать иначе:
▶ Потратить неделю только на упражнения для постановки руки, чтобы линии стали увереннее.
▶ Следующие 2-3 месяца тренировать работу с простыми формами и составление из них сложных форм. Здесь скетчинг и лайн продолжат качаться, если рисовать всё от руки стараться.
▶ После 2-3 месяца выделяем на цвет. Учимся его подбирать и правильно рисовать светотень на разных формах (получается, что используем предыдущие знания тоже).
▶ Потом пошла отработка материалов. И здесь тоже не обойдётся без применения того, что изучено ранее.
👍🏻В итоге получаем хороший фундамент дома вместо хаотично расставленных по периметру кирпичей.
Вторая часть видео была посвящена карте развития художника, которую создали в "Smirnov School".
Интересная штука, имхо. Поэтому давайте подробнее🙂
Карта развития художника
Посмотреть чем именно может зарабатывать художник, можно нажав на вкладку "Индустрии".
Школа предлагает нам 8 вариантов пути художника. Есть краткое описание каждой индустрии (и список курсов, которые можно пройти для работы в ней🙂).
Во вкладке "Профессии" представлены профессии именно игровой индустрии (школа специализируется больше на ней всё-таки).
Всего перечислено 12 профессий. Если нажать на плюсик справа, то откроется краткое описание профессии, необходимых навыков, примерный уровень зарплаты и список курсов, которые можно пройти для этого))
Во вкладке "Игровые стилистики" представлено 4 примера игр с различной стилистикой: от казуальной до реалистичной. И описано, что должен знать и уметь художник для работы в таком стиле.
Если интересно почитать подробнее и понажимать остальные вкладки, то это можно сделать по ссылке https://smirnov.school/map/
Как такая карта может помочь в самообучении?
Карта может помочь структурировать информацию и чётко определиться с целью и необходимым набором навыков для её достижения.
Можно посмотреть какие курсы предлагают пройти для той или иной профессии, зайти в описания курса и посмотреть программу. На основе этого можно составить собственную программу обучения для поиска бесплатных материалов.
Например, откроем курс "Скетчинг и форма"
Прочитав это, мы можем прописать в свой план обучения найти и изучить материалы:
- что такое перспектива;
- как рисовать простые геометрические примитивы в перспективе;
- как рисовать сложные геометрические примитивы в перспективе;
- вращение сложных и простых геометрических примитивов.
Там даже примеры выполненных упражнений показаны:
Все возможности, чтобы сделать самостоятельное обучение рисунку эффективнее💪🏻
Надеюсь, вам было, как минимум, интересно прочитать эту статью. Если ещё и полезно - вообще супер!
Ставьте лайки, пишите комментарии. Обратная связь очень мотивирует❤