Найти в Дзене

Как правильно качаться CG-художнику? Карта развития художника.

Оглавление

Посмотрела на ютубе видео про хард-скиллы для CG-художника от школы рисунка и компьютерной графики "Smirnov School".

Чуть ли не половину времени Иван Смирнов (основатель этой школы) рассказывает почему неэффективно качать все навыки по чуть-чуть. Опирается он на теорию о кривой забывания.

Суть его речи (как я её поняла и запомнила)⤵

Если ваша цель трудоустроиться максимально быстро (точных сроков вам никто не назовёт - слишком много переменных), вам необходимо:

1️⃣ Определиться со специализацией и минимальным набором навыков для трудоустройства.

2️⃣ Прокачивать базовые навыки по одному, уделяя этому максимально возможное количество времени. Естественно, регулярно. Дойдя до приемлемого уровня в одном навыке, переходить к другому. Не пытаться охватить всё и сразу.

Например:

Я хочу устроиться в игровую компанию 2D художником.

Не имея опыта работы в игровой индустрии, я, скорее всего, смогу претендовать лишь на позицию джуна (младшего художника).

Чаще всего джунов нанимают для отрисовки пропсов (предметов), иконок. Значит мне нужно отработать навык скетчинга, работы с формой, рендер. Хорошо бы ещё и 3D болванки уметь делать.

Если я буду сегодня делать задания на прокачку скетчинга, потом 4 дня буду копаться в Blendere, потом 3 дня работать с формой, потом ещё денёк потренироваться в отрисовке материалов, то расти навыки будут медленно, неэффективно.

А можно сделать иначе:

▶ Потратить неделю только на упражнения для постановки руки, чтобы линии стали увереннее.

▶ Следующие 2-3 месяца тренировать работу с простыми формами и составление из них сложных форм. Здесь скетчинг и лайн продолжат качаться, если рисовать всё от руки стараться.

▶ После 2-3 месяца выделяем на цвет. Учимся его подбирать и правильно рисовать светотень на разных формах (получается, что используем предыдущие знания тоже).

▶ Потом пошла отработка материалов. И здесь тоже не обойдётся без применения того, что изучено ранее.

👍🏻В итоге получаем хороший фундамент дома вместо хаотично расставленных по периметру кирпичей.

Вторая часть видео была посвящена карте развития художника, которую создали в "Smirnov School".

Интересная штука, имхо. Поэтому давайте подробнее🙂

Карта развития художника

Скриншот с сайта "Smirnov School"
Скриншот с сайта "Smirnov School"

Посмотреть чем именно может зарабатывать художник, можно нажав на вкладку "Индустрии".

Скриншот с сайта "Smirnov School"
Скриншот с сайта "Smirnov School"

Школа предлагает нам 8 вариантов пути художника. Есть краткое описание каждой индустрии (и список курсов, которые можно пройти для работы в ней🙂).

Во вкладке "Профессии" представлены профессии именно игровой индустрии (школа специализируется больше на ней всё-таки).

Скриншот с сайта "Smirnov School"
Скриншот с сайта "Smirnov School"

Всего перечислено 12 профессий. Если нажать на плюсик справа, то откроется краткое описание профессии, необходимых навыков, примерный уровень зарплаты и список курсов, которые можно пройти для этого))

Скриншот с сайта "Smirnov School"
Скриншот с сайта "Smirnov School"

Во вкладке "Игровые стилистики" представлено 4 примера игр с различной стилистикой: от казуальной до реалистичной. И описано, что должен знать и уметь художник для работы в таком стиле.

Скриншот с сайта "Smirnov School"
Скриншот с сайта "Smirnov School"

Если интересно почитать подробнее и понажимать остальные вкладки, то это можно сделать по ссылке https://smirnov.school/map/

Как такая карта может помочь в самообучении?

Карта может помочь структурировать информацию и чётко определиться с целью и необходимым набором навыков для её достижения.

Можно посмотреть какие курсы предлагают пройти для той или иной профессии, зайти в описания курса и посмотреть программу. На основе этого можно составить собственную программу обучения для поиска бесплатных материалов.

Например, откроем курс "Скетчинг и форма"

Скриншот с сайта "Smirnov School"
Скриншот с сайта "Smirnov School"

Прочитав это, мы можем прописать в свой план обучения найти и изучить материалы:

  • что такое перспектива;
  • как рисовать простые геометрические примитивы в перспективе;
  • как рисовать сложные геометрические примитивы в перспективе;
  • вращение сложных и простых геометрических примитивов.

Там даже примеры выполненных упражнений показаны:

Скриншот с сайта "Smirnov School"
Скриншот с сайта "Smirnov School"

Все возможности, чтобы сделать самостоятельное обучение рисунку эффективнее💪🏻

Надеюсь, вам было, как минимум, интересно прочитать эту статью. Если ещё и полезно - вообще супер!

Ставьте лайки, пишите комментарии. Обратная связь очень мотивирует❤