Прогрев двигателя – процедура, к которой вынуждены прибегать автомобилисты, проживающие в северных странах и регионах. Ехать в холодном салоне транспортного средства некомфортно, поэтому перед стартом многие водители предпочитают добиться достаточной температуры. Узнать, сколько топлива требуется на один расход двигателя, не составляет труда при помощи замера на автомобиле.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
В этом материале мы не будем подробно изучать тему необходимости прогрева ДВС зимой. Споры не утихают уже много лет, поэтому каждый водитель придерживается своей точки зрения. Для себя я выбрал простое решение: движение начинаю после того, как холостой ход бензинового двигателя опустился до 1000 об/мин. При этом, бывали случаи, когда из-за нехватки времени приходилось ехать сразу.
Увеличение расхода топлива зимой – нормальное явление, особенно если автомобиль стоит на улице, а не в гараже. Ключевое влияние на это оказывает прогрев двигателя, поэтому интересно выяснить, как много бензина тратится каждый раз. Для этого нужно создать подходящие условия и устранить факторы, которые приведут к получению некорректного значения.
Перед началом испытаний топливный насос был снят с автомобиля и помещён в пустую ёмкость. Запуск двигателя позволил израсходовать всё горючее, которое находилось в каналах и внутри насоса. Затем автомобиль остался "ночевать" на улице.
С утра в ёмкость, где находился насос, был залит один литр бензина. Сперва нужно полностью заполнить систему топливом, чтобы получить корректные данные. Результат – на эту процедуру израсходовалось 500 мл бензина. Именно такой объём находится в топливных каналах и насосе. Возможно, это значение тоже будет кому-то полезным.
Утром температура воздуха составляла -20°С. Испытуемый – 8-клапанный 1,6-литровый атмосферный бензиновый двигатель.
Задача – запустить мотор на 15 минут с включённой на первую скорость печкой. Излишки топлива, оставшиеся после одного литра, переливаются в мерную ёмкость. Столь нехитрым способом можно узнать, сколько бензина понадобилось на один прогрев.
Замер показал, что за 15 минут после холодного пуска при температуре -20°С температура охлаждающей жидкости составила +40°С, обороты холостого хода снизились до 900 в минуту (на полностью прогретом ДВС около 800 об/мин). Объём бензина, оставшийся в мерной ёмкости, составил 550 мл, то есть 450 мл было израсходовано на работу двигателя. Разница очевидна: полностью прогретый двигатель расходует порядка 200 мл за 15 минут работы на холостом ходу. Получаем, что в тепло уходит порядка 250 мл бензина.
Исследование было проведено исключительно в общеобразовательных целях и не ставило перед собой получение каких-либо выводов. Фактически уже через 10 минут прогрева температура антифриза была порядка +20°С, чего вполне достаточно для комфортной эксплуатации транспортного средства.