Найти тему
8,2K подписчиков

Штраф из мрака. Что-то видно там, в темноте, а что именно — не понятно…

6,3K прочитали

Суд отменил прилетевшее «письмом счастья» постановление ГИБДД по причине невидимости транспортного средства нарушителя на фотографии

Суд отменил прилетевшее «письмом счастья» постановление ГИБДД по причине невидимости транспортного средства нарушителя на фотографии    Вот уже чего не ожидал, так не ожидал… Чудеса прямо!

Вот уже чего не ожидал, так не ожидал… Чудеса прямо!
Начались они с того, что прилетело мне «письмо счастья» от подмосковной ГАИ. «Осчастливить» меня решили за то, что на федеральной трассе М5 я проехал со скоростью 80 км/ч там, где почему-то можно только 50. Согласен, формально нарушение есть. Вопрос о том, для чего здесь ограничивать скорость аж до 50 км/ч, поднимать здесь не будем. По мне, так это одно из самых тупых ограничений на этой трассе. Но вот недавно ввели такое.
Однако возникли у меня подозрения — а сделано ли это в соответствии с ГОСТом? Не из-за того, что мне очень не хотелось платить 250 руб. (их я, кстати, уже оплатил). Просто мне очень не нравится, когда меня пытаются оштрафовать за малосущественное нарушение, но при этом сами же и совершают нарушения.
Оказалось, что с ГОСТом в Луховицком районе дорожники не знакомы. Трасса «Урал» здесь имеет ширину, достаточную для движения автомобилей в два ряда в обоих направлениях. А на таких дорогах пункт 5.1.6 ГОСТа Р 52289-2019 предписывает дорожные знаки 3.24 (ограничение скорости), установленные справа от проезжей части, дублировать слева или на разделительной. В том месте названное требование не выполнено, подтверждение чему я нашел на Яндекс-Картах. А это значит, что отсутствуют основания обвинять водителя в предумышленном превышении скорости, поскольку знаки справа могут быть скрыты движущимися по первому ряду грузовиками. Что, скорее всего, в моем случае и произошло.

Скриншот места нарушения с сайта Яндекс-Карты. Знака "50" с левой дороги стороны нет!
Скриншот места нарушения с сайта Яндекс-Карты. Знака "50" с левой дороги стороны нет!

Отсутствовал в нужном месте также и знак 6.22 «Фотовидеофисация», наличие которого является с прошлого года обязательным перед камерами фиксации.
Кроме того, дело было темной августовской ночью, что еще больше снижало видимость знаков.
Но не только знаков! Внимательно рассматривая имеющуюся в постановлении фотографию, я с большим трудом смог распознать собственный автомобиль. На ней не было видно практически ничего. В общем, картина Малевича «Черный квадрат» или «Темня ночь. Негры воруют уголь» — кому как больше нравится. Невозможно было даже толком понять, что это именно легковой автомобиль, а не автобус, например, или грузовик. Видно было лишь два источника света и регистрационный номер.

Фото из постановления ГИБДД
Фото из постановления ГИБДД

И это также показалось мне сомнительным доказательством.
В общем, нашел я шесть «косяков» в присланном постановлении и решил попробовать обжаловать его в суд. Просто ради спортивно-юридического интереса.
На суд сам не поехал — слишком далеко от меня. Следил за движением дела на сайте суда. И какого же было мое удивление, когда спустя несколько дней после заседания там появилась запись о том, что моя жалоба удовлетворена, и постановление отменено!
Интересно, какой из шести доводов сработал? Или судья нашла какой-то седьмой, как
это было, например, в Подольске?
И вот недавно получаю я копию решения и вижу, что сработал как раз фактор темноты. Очень неожиданно…

На то, что знаки стоят не по ГОСТу, судья написала:
Согласно дислокации дорожных знаков, представленной 6 батальоном ДПС 2 полка ДПС, технические средства организации дорожного движения после установки камеры видеофиксации нарушений ПДД по адресу... размещены, что опровергает доводы В.В. о том, что соответствующие дорожные знаки в указанном в постановлении месте совершения правонарушения отсутствуют.
Уж не знаю, какую картинку представили в суд гаишники (при случае постараюсь посмотреть), но знаков, о которых я говорил, там в реальности нет. Что и подтверждается скриншотом с сайта Яндекс-Карты.
Самое главное, что нужный мне результат достигнут: штраф отменен, и не просто так, а по реабилитирующим обстоятельствам — на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ — ввиду отсутствия состава административного правонарушения.