Кирилл обнаружил себя сидящим на палубе в ахтерпике.
Это владения боцмана.
Помещение в верхней носовой части судна. Тут были шхеры Шкуры.
Ш к у р а, так боцмана за глаза называла команда.
Кирилл был мотористом, вероятно, он пошёл дозором и что-то с ним тут приключилось...
Может, ударился головой?
Ощущалась очень приличная качка. Кирилл смотрел на закрытую «броняху». Массивная железная, герметичная дверь на выход из помещения была задраяна.
Гулко по железу разносились удары волн о борт. Вокруг непрестанно слышалось позвякивание. Что-то коротко перекатывалось с металлическим дребезжанием. Раскачивались подвешенные на плечиках за водяную трубу два водолазных костюма. У переборок крепились по штормовому перевязанные шкертами ящики с имуществом.
На кой чёрт он попёрся в шторм до ахтерпика?
Ему 32 года, Кирилл уж 10 лет ходил в море и таких глупостей прежде не делал. Конкретно тут он работал 3 года. Морской буксир имел в длину 70 метров и в ширину 15,5 метра.
Дозор по судну ограничивается помещениями, не требующими выход на верхнюю палубу. На флоте инициатива наказуема, и совершенно не понятно чего ради он проявил её вдруг?
Работы ему, что ли мало?
Во!
Он вспомнил.
На утреннюю вахту половина личного состава не вышла, осталась болеть на шконках.
Это сухопутные граждане думают, что юный моряк разок переболел морскою болезнью и на всю жизнь выработал иммунитет к штормам.
Чушь.
Кирилл даже слышал, что легендарный английский адмирал Нельсон всю жизнь страдал морскою болезнью. Ну, за Нельсона он не поручился бы, а вот что у них, командировочный с другого судна матрос за полгода их плаванья так и не адаптировался к качке и б л е в а л всю дорогу, чуть волнение моря превышало три балла.
Сколько баллов сейчас, Кирилл припомнить не мог. Но точно говорили утром на разводе в ЦПУ, что ураган 45 метров в секунду.
Они штормовались сейчас в Северном море у берегов Шотландии. И ураган уложил болеть на шконки не только командировочного.
Их морской буксир швыряло как пробку по волнам.
Неистово.
Их крутило штопором.
Подбрасывало вверх – вниз.
Заваливало с борта на борт.
Половина команды оказалась не в кондиции. На утреннюю смену вышли самые крепкие.
В другой раз Кирилл бы испытал гордость, попав в число «крепких».
Но не в этот.
Во-первых, его что-то сильно опечалило, и в последние дни он был очень подавлен.
Во-вторых, Кирилл не знал, как чувствовали себя другие вышедшие на утреннюю смену? А он ощущал себя этим утром, не «крепким», а пришибленным. По-другому не скажешь.
Его не тошнило. Но он чувствовал себя как бы на грани нокаута, только без дурноты. Мысли ворочались медленно и…
В общем, Кирилл не знал, как описать это состояние.
Пришибленный, и всё тут.
Но он передвигался, функционировал.
Когда Кирилл находился в самом низу машинного отделения, меж двух главных двигателей, сверху прилетела «болгарка», ударившись об алюминиевые пайола, в полуметре от него. Чуть дальше упала форсунка от дизеля. Сыпанули гайки с болтами. Гаечный ключ на 41. И ещё какой-то ЗИП.
Хорошо его ни чем не зацепило. Получить «болгаркой» по голове удовольствие ещё то. Да и форсунка, по сути, кусок железяки весом с полкирпича.
Кирилл тогда поднял голову и увидел выломанную дверь «ЗИП-овой», палубой выше.
Двигателя были как бы в колодце на самой нижней палубе, а над ними находились: Центральный Пост Управления; токарка, ЗИПовая, и прочие помещения.
В принципе, обычное расположение машинного отделения на большинстве крупных судов.
Оказалось, качка сорвала плохо привязанный металлический ящик с ЗИПом.
То есть, с запчастями.
И тот ящик, слетев, мало того, что высвободил ещё пару ящиков за собою, так ещё и своей массой выломал дверь, брошенный на неё мощным ударом волны о борт.
Кирилл, сидя на палубе в ахтерпике, и глядя на задраенный броняхой выход на шкафут, в стихию, подумал:
«Я в сухой одежде, даже ног не замочил, наверное, вона всё же не перехлёстывает через фальшборт?..»
Да, шкафут, проход между надстройкой и фальшбортом, располагался высоко над уровнем моря. А пройдя до его конца и спустившись по трапу вниз можно было, в теории, скачками, мимо водолазного поста, прошмыгнуть в помещение надстройки.
Судно держалось высоким носом на волну. Зарывалось в пенящуюся воду и выпрыгивало вверх пробкой, а рассечённая волна неслась дальше по бортам буксира и сходила на нет к корме.
Но море разбушевалось не на шутку, и вона прилетала и прямо в борт, и казалось попросту, обрушивалась с неба.
Надо было приходить скорее в себя и бежать к корме, к входу в судовые помещения команды.
Но всё же, что произошло в последние дни?
Весь поход он хорошо помнил, кроме последних дней.
Надо было вспомнить…
Полгода назад, он уже одетый в прихожей своей квартиры, обнял жену, сказал грустно улыбнувшись:
-Долгие проводы, долгие слёзы. Поцеловал её, взял приличных размеров дорожную сумку набитую вещами и всем необходимым на полгода рейса, вышел в подъезд. Во дворе его уже ожидало такси до порта.
Кирилл оставил жене зарплатную карточку и обеспечивал себя кофейком-шоколадками в зарубежных портах, на доллары, что платили им по выходу за пределы России.
Полгода продлилось плавание. Кирилл, как и остальная команда, много и трудно работал. Вахта 4 часа, через 8 часов отдыха, без выходных. Только в сильную качку обходилась без работы. Руки покрылись ссадинами, которые от постоянного нахождения в сырости да грязи, пусть и по большей мере технической, не заживали.
Как-то глядя через длинный коридор на выход в корму, Кирилл увидел незнакомого мужика. А поскольку в море ему было взяться неоткуда, Кирилл весьма озадачился. И только выйдя на палубу юта, он понял, что незнакомец, это сварщик Алексеич, у которого куда-то исчез приличный животик.
Младший состав команды, все схуднули за полгода.
Кирилл сам скинул 12 кг. Не смотря на традиционные кофе-шоколадки после вечерних работ. Ночью, они сидели сменившейся вахтой на корме под звёздным небом, пили кофе, к у р и л и, болтали. Дальше шли в его каюту и продолжали пить кофеёк, просматривая очередной сериал. После серии, другой, расходились спать по двухместным каютам до 7 утра.
Утром умыться, позавтракать опять же у него в каюте прихватив из столовой бутерброды и глядя по ноутбуку стендапы.
После, 4 часа вахта в машинном отделении.
Контроль механизмов, главных двигателей.
И работа.
Бесконечное выгребание грязи из под пайол, долбление старой краски и ржавчины с палуб, с переборок, бортов. Помывка всего и везде. Покраска. Тёплые моря привнесли проблему с прочисткой фильтров, систем охлаждения и опреснителя, вечно забивающихся ракушками, втянутыми с забортной водой.
И ещё много-много всякой разной работы на каждые 4 часа с утра и вечером.
Как-то он набрал растворитель в банку, и пока его нёс, в борт сильно ударила волна. Кирилла кинуло назад, на ногах он устоял, но растворитель прилично плеснул ему в лицо. Прямо в открытые глаза. Он бегом на ощупь долетел до помещения токарки, где была раковина и кран с водою. Тогда, за те пару минут, он перепугался, что вот так глупо лишиться зрения.
Но всё обошлось.
Глаза удалось промыть.
Ещё Кирилл в качку, чуть горюшка не хлебнул, придя после вахты в каюту, и включив полный чайник. Тот как раз закипал, когда в борт ударила волна. Кирилла закрутило штопором и толкнуло. Он шмякнулся аккуратно пятой точкой на стул. Его вжало в спинку, и Кирилл на стуле стал отъезжать назад, а в это же время закипевший чайник на столе сорвало и швырнуло в его сторону. Всё это происходило буквально, как пишут в книжках, словно на замедленной видеозаписи:
Очень медленно его бросает на стул и тут же очень медленно отрывается от стола чайник…
Кириллу оставалось только развернуться боком, попытаться увернуться на сколько это возможно. Стул имел по бокам подлокотники как кресло, и соскользнуть с него было невозможно.
Кирилл практически увернулся от кипятка. Чайник ударился о край стола, крышка откинулась и горячая вода плеснула. Он буквально в это же мгновение и нашёл в себе силы преодолеть гравитацию, вжавшую его спиной и задницей в стул.
Кипяток плеснуло на подлокотник, немного на спинку и сидение. На ту часть, от которой Кирилл отстранился.
Лишь немного воды попало на штаны. Их он, вскочив, тут же скинул с себя. У Кирилла даже и ожога не случилось. Так, покраснение на бедре, которое быстро сошло.
***
#страшныеистории #страшныйрассказ #страшныеисториинаночь #страшнаяистория #страшнаяисториянаночь #страшилки #мистическийрассказ #мистическиерассказы #ужасныеистории #фантастическийрассказ