Найти в Дзене
Психолог из детсада

Ребёнок в детсаду отказывается выполнять задания воспитателя. Как смотреть на проблему правильно

Оглавление

Вопрос подписчицы:

Подскажите, что делать, если ребёнок в детсаду отказывается выполнять задания воспитателя. Все дети занимаются, а он может встать и ходить по группе сам, вернуть к занятию его невозможно. Интеллектуально очень развит, предполагаю, что может быть ему неинтересно. Боюсь, что так будет в первом классе в школе. Сейчас ребёнку шесть лет.

Ответ дошкольного психолога

Нужно принять во внимание, что готовность ребенка получать знания не ограничивается интеллектуальной зрелостью. Важна еще зрелость психомоторная и эмоционально-волевая.

Версию о том, что ребенку может быть просто не интересно, вам будет несложно проверить. В развивающих центрах, готовящих детей к школе (и на подобных он-лайн площадках) есть бесплатные пробные уроки, олимпиадные задания для дошкольников. Попробуйте действовать в этом направлении.

Проследите, если ребенок увлеченно решает интеллектуальные задачи, и при этом:

  • не отвлекается на посторонние раздражители (шум, игрушки),
  • не пасует сразу перед сложностями,
  • не проявляет истощения, снижения работоспособности в течение 20-ти минут,
  • радуется своим достижениям и горит желанием выполнять такие задания и впредь.

Если всё так, значит, детсадовский уровень ему действительно неинтересен. В этом случае ребенку, если есть возможность, подбирается более сложная программа начальной школы (практикуют лицеи, гимназии). Либо он восполняет жажду знаний в кружках, секциях (опять же, такая возможность есть и он-лайн).

Важно проследить, интересны ли ребенку другие занятия в жетском саду
Важно проследить, интересны ли ребенку другие занятия в жетском саду

Настораживающие факторы

Если же ребенок, умный, но:

  • с обидой и негативизмом реагирует на то, что у него что-то не получилось,
  • способен увлеченно заниматься только самыми интересными для него делами, а к другим теряет интерес через 5-7 минут,
  • если самостоятельно между двумя делами «заниматься и играть», он выбирает второе,
  • у него частые и резкие перепады настроения,

то это сигналит о психоэмоциональной незрелости.

Её причины вам поможет раскрыть детский психолог при индивидуальной диагностике. Очень хорошо, если такой специалист есть в вашей детской поликлинике, т.к. при выявленных проблемах, там же он может сразу подключить к помощи медицинских специалистов: детского невролога, невропатолога.

С уважением, ваш Психолог из детсада