Национал-большевики полагают, что в СССР был восстановлена монархия.
Так ли это?
Монархи получали власть силой закона о престолонаследии или в результате выборов (например, в Священной Римской Империи и Речи Посполитой).
Русская монархия на протяжении своей 900-летней истории была наследственной (права на престол имели только старшие в роду Рюриковичи и Романовы или их жёны (Екатерина I, Екатерина II).
Человек с улицы монархом стать не мог, поэтому даже бунтовщики вынуждены были выдавали себя за царевича Дмитрия или императора Петра III.
После крещения Руси верховная власть находилась в симфонии с Православной Церковью. Русский монарх был членом Церкви и действовал в Её интересах.
В 1917 году русский престол опустел, результатом чего стали Гражданская война, красный террор и Голодомор, унесшие жизни более 10 млн человек
"В клочки разорвана порфира,
Растоптан царственный венец,
И смотрят все́ державы мира,
О, Русь, на жалкий твой конец!", -
писал в 1917 году поэт Сергей Бехтеев.
Большевики захватили власть, объявив свою партию не просто светской, но и "безбожной".
Ленин и Сталин что хотели, то и воротили: то разрешали, то запрещали частную торговлю, то боролись с религией, то создавали марионеточную МП, то враждовали, то сотрудничали с Америкой. Партийные писаки могли найти в трудах Ленина обоснование и закручивания, и раскручивания гаек. От советских подданных требовалось только одно - следовать всем колебаниями "генеральной линии партии", которую вырабатывали вожаки КПСС.
Собственно, большевизм - это и есть жесточайшая диктатура, не ограниченная никакими установлениями.
Это уже была не монархия, а тирания, следуя определению Аристотеля.
"Царская власть (монархия) — форма правления, при которой власть принадлежит одному правителю, получающему её по наследству, или же к власти приходит избранник, как в рассмотренной Аристотелем Спарте. Извращением царской власти является тирания", - из "Википедии".
Особенно нетерпимо большевики относились к тем, кто имел опыт государственной или военной службе при царе.
"Советское государство, несмотря на разное на различных этапах — то более мягкое, то более жесткое отношение к наследию старой России, никогда не признавало свой преемственности от дореволюционной государственности... Советским режимом военная и гражданская государственная служба человека в Российской империи рассматривалась как криминализирующий фактор: не просто как служба какому-то постороннему государству, но как деятельность, советскому государству враждебная. Уже в конце 1917 г. офицеры и их семьи были лишены выслуженных пенсий. Кого хотели использовать — до поры до времени «прощали», но в принципе служба «царизму» была вполне самостоятельным и достаточным поводом для репрессий. В списках жертв в качестве основания для расстрела слова «офицер», «бывший полицейский», «царский чиновник» или просто «слуга старого режима» встречаются даже значительно чаще, чем «участник такого-то восстания», «белогвардеец», «буржуй», «бывший дворянин» и т.п. Такие лица, если после революции они не были на советской службе, попадали в категорию «лишенцев», были лишены ряда гражданских прав, в том числе избирательных. Потому все, кто имел хоть какой-то шанс скрыть факт старой службы, ею отнюдь не гордились, но, наоборот, скрывали (да и это было чревато репрессиями: расстрел или заключение «за утайку офицерского звания» встречается тоже нередко). Поступая на советскую службу, человек начинал её «с чистого листа», на практике при назначениях могли учитываться его знания и опыт, но ни в коем случае не заслуги, награды и прежнее служебное положение. Вот в белых армиях (которые считали себя продолжателями исторической России и были её осколком) действовали в полном объеме прежние положения о службе, статуты орденов и т.д., признавались связанные с ними права и преимущества, сохраняли силу прежние документы: в те же послужные списки просто продолжали вноситься очередные записи, как если бы большевистского переворота не было. Для советского режима своими были не те, кто служил Российской империи, а, напротив, те, кто против неё боролся — разного рода революционеры. Вот их деятельность как раз и рассматривалась в СССР как своего рода «предшествующая служба», за неё они получали всевозможные блага и привилегии. Это было совершенно закономерно, так как большевики возводили свою политическую генеалогию к так называемому «освободительному движению» и выступали в качестве преемников предшествующих им «борцов с царизмом», - пишет историк Сергей Волков.
После смерти Сталина страной управлял коллективный орган - политбюро ЦК КПСС (олигархия, следуя определению Аристотеля).
Транзит власти в большевистском руководстве был чисто мафиозным, что качественно отличает большевизм от монархии, при которой власть передавалась в соответствии с законом о престолонаследии.