Факт административного разделения – это чистая формальность, издавна расчёркивающаяся на картах и документах, чтобы упросить доставку почты, оплату налогов и прочую бюрократию. Однако выбор председателя СНТ или главы райцентра не делает пересечение границы подвигом, чтобы кто-то получил право требовать с нас какую-то оплату.
Чтобы ответить на вопрос заголовка, вам нужно понять: готовы ли вы признать факт наличия забора между своим двором и двором соседа, физической преградой, которую можно убрать без последствий? Можно ли в квартире сделать в стене дверь к соседу с дрелью, и ходить в гости без согласования каждый раз, когда вам или ему захочется?
Предсказываю, что ваш ответ однозначный.
В масштабах государства, отгораживаться от соседа колючим забором – плохая идея. Разве он зверь какой, или не человек, что ли? К слову в наш технологический век – простой линии на бумажной карте недостаточно. Кто-то захочет сбежать к соседу по политическим причинам, кто-то с целью контрабанды, чтобы вернуться и продать у себя товар подороже.
Получается, что границами нас разделяют не только потому, что люди по натуре разные, а ещё и для того, чтобы подчеркнуть наши различия! Исторически, за тысячи лет до того, как была возведена Великая китайская стена, люди жили без границ. При этом они были разные в таких аспектах как: цвет кожи, народные верования, особенности речи, культурные традиции, политические предпочтения. Мы не сможем за поколение весь этот «багаж» упразднить. Это было бы неправильным решением.
Крайности нужно искоренять. Однако я вижу лишь усугубление оных. В справедливом мире будущего вы доберётесь до Венгрии на автомобиле без согласования своего путешествия по территории лежащих на пути государств. В новом мире забор на границе США и Мексики скорее всего останется, потому что мексиканское правительство не заботится о благосостоянии граждан сейчас, и не станет этого делать и в будущем.
Как вариант – соединённые штаты решат проблему аннексированием проблемной территории, но это уже не наши заботы. К тому же мы гости, обыкновенные туристы, нам чужого не надо – только открытые границы.