Пока публикация про закупку нефти Европой попала в бан, пишем публикацию про то, как европейцы скупают российский дизель "как ни в себя".
Как сообщает Reuters, европейские трейдеры спешат заполнить резервуары российским дизельным топливом до того, как в феврале вступит в силу запрет ЕС на топливо из России, поскольку альтернативные источники поставок остаются ограниченными [дизеля везде дефицит - прим. Об этом не говорят].
Европейский союз ввел запрет на импорт российских нефтепродуктов, от которых в значительной степени зависит производство дизельного топлива, с 5 февраля. Он последует за запретом на российскую нефть, который вступит в силу 5 декабря.
По словам Памелы Мангер, старшего рыночного аналитика энергетической аналитической компании Vortexa, загрузка российского дизельного топлива, предназначенного для региона хранения Амстердам-Роттердам-Антверпен (ARA), выросла с 1 по 12 ноября до 215 000 баррелей в сутки, что на 126% больше, чем в октябре.
Данные Refinitiv показывают, что при наличии нескольких экономически эффективных альтернатив дизельное топливо из России составило 44% от общего объема импорта топлива в Европу в ноябре по сравнению с 39% в октябре [то есть российское топливо пользуется максимальным спросом в Европе даже при наличии альтернатив, которые не дороже его - прим. Об этом не говорят].
Хотя зависимость Европы от российского топлива с конца февраля упала более чем на 50%, Россия по-прежнему остается крупнейшим поставщиком дизельного топлива на континент.
Как пояснил Юджин Линделл, аналитик FGE:
«ЕС должен будет обеспечить [закупку] около 500-600 тысяч баррелей в день дизельного топлива, чтобы заменить российские объемы, замещение будет поступать из США [вот это вряд ли - прим. Об этом не говорят], а также [из региона] к востоку от Суэца, в первую очередь из Ближнего Востока и Индии».
С 30 ноября трейдеры должны доказывать ICE [сеть бирж и клиринговых палат для финансовых и товарных рынков в США, Канаде и Европе, крупнейший в мире оператор срочного рынка, где торгуются фьючерсные контракты на все виды базовых активов: энергоносители, валюты, драгоценных металлы и пр.], что ни один российский продукт не поступал ни в какие резервуары в широком регионе ARA, который включает резервуары Флашинга и Гента, которые будут использоваться для январских поставок по фьючерсному контракту ICE.
По данным ICE, российский газойль все еще может поступить в декабре в резервуары для хранения ARA, но его необходимо переместить в другие резервуары, из которых доставка [на мировой рынок] будет невозможна.
Новый стандарт европейской политики работает в полную мощь: сами создают проблему и потом героически пытаются её решить.