Наверное, в каждом многоквартирном доме есть жилец, который гадит всем остальным и делает их жизнь невыносимой. В доме 54 по улице Солнечной это почетное место заняла Каролина Савельевна. Едва въехав в квартиру, она вызвала возмущение соседей, которое росло с каждым днем.
- Живет в трехкомнатной, зачем ей такие хоромы? – сокрушалась многодетная семья из соседнего подъезда. – Мы вон с пятью детьми в «однушке» ютимся, на головах друг у друга спим, а она как барыня. Надо нашему правительству закон издать, чтобы у таких квартиры отнимали и давали нуждающимся. Ей бы и однокомнатной хватило. Вот если бы мы поменялись квартирами, было бы справедливо.
- Еще неизвестно, каким способом она эту квартиру приобрела, - вторил сосед с первого этажа. – Мне сказала, обменяла с доплатой. А откуда она деньги на доплату взяла? Честным трудом не заработаешь. Ясно, откуда.
И сосед хитро подмигивал, делал загадочное лицо, крутил в воздухе рукой, а потом шел собирать бутылки. Так как, в отличие от этой вертихвостки, имел заслуживающий уважения социальный статус - ранее судимого и нигде не работающего. И на выпивку зарабатывал честным трудом. А не той профессией, которой, по мнению соседа, занималась Каролина. И его негодование было понятно – сам он такой профессией заработать бы не смог, даже если бы захотел, ибо вид для оной имел весьма неликвидный.
- Вот так. Одним людям детей кормить нечем, а другие кобелей заводят, - вздыхала соседка из квартиры напротив, провожая взглядом Каролину, идущую на прогулку со своим пуделем. – Она для него самый дорогой корм покупает, я сама видела, в магазине столкнулись. Я вон картошки и макарон купила, да пива с портвейном Петьке, на конфеты детям уже не осталось. А она, я гляжу, апельсинов набрала, рыбу дорогую купила, филе, да конфет недешевых. Моим бы детям эти конфеты не помешали.
Другие соседки сочувственно кивали головами – действительно, зачем здоровой кобыле под сорок конфеты и апельсины? Детям нужнее. Когда же Каролина Савельевна угостила этими конфетами соседкиных детей, это вызвало дружное осуждение общественности.
- Облагодетельствовала она нас, понимаешь, - язвила соседка из квартиры напротив, - сунула по две конфеты, как нищим. Лучше бы апельсинов дала, детям витамины нужны. А от конфет только зубы портятся.
- Слышь, наша то, из шестнадцатой квартиры чо учудила? – делились новостями старушки на лавочке. – Вчера встречаю ее вечером, спрашиваю – что так поздно. А она говорит – на курсы живописи записалась, рисовать учусь, с детства мечтала, да возможности не было. Тоже, художница нашлась. Самой на пенсию скоро, а туда же – рисовать. Лучше бы на курсы вязания или кройки и шитья пошла, хоть польза бы была.
Вершиной же вредительства стала покраска Каролиной скамейки перед подъездом. Краска с нее давно облупилась, а коммунальные службы не чесались, несмотря на звонки жильцов. И в один прекрасный день Каролина Савельевна вышла во двор в линялых шортах, драной футболке и с банкой краски и кисточкой. И вероломно покрасила скамейку серо-голубой масляной краской.
- Говорит, от ремонта у нее осталось, что зря сохнуть, - ворчали старушки. – А цвет какой неприятный, мрачный. До этого то скамейка зеленая была. Или оранжевая? Не помним уже. Но красивая, яркая. А сейчас унылая какая-то. И где нам теперь сидеть, пока краска не высохнет? Так сидели и сидели себе, а теперь сутки ждать, пока просохнет. А видали, в каком затрапезе вышла-то? Под мышкой прореха, на шортах пятна. Постеснялась бы, тут двор, люди ходят. Да и шорты в ее возрасте носить… Не молоденькая, чай. По возрасту надо одеваться.
Внешний вид Каролины Савельевны тоже оскорблял окружающих.
- Видали, розовое пальто нацепила и шляпу. Поля такие, что пять ворон рассядутся, - судачили соседи.
- А я ее спрашиваю – не жалко пальто-то такое носить? Цвет больно маркий, испачкается быстро. А она говорит – испачкается, постираю или в химчистку сдам, - говорила многодетная мать из "однушки". – Конечно, ни мужа, ни детей, деньги девать некуда… Я бы, может, тоже в розовом пальто ходила. А шляпа очень непрактичная, как в такой в маршрутку влезешь?
Впрочем, вопрос шляпы Каролина Савельевна решила остроумно – ходила на работу пешком. А если предстоял суматошный день с разъездами, надевала джинсы, куртку и вязаную шапку. Что вызывало одобрительно-саркастические замечания соседей – вот, не везде в шляпе-то походишь, иногда приходится одеваться, как простые смертные.
Итак, по общему мнению, Каролина Савельевна вела антиобщественный образ жизни и отравляла жизнь соседям. Даже одним фактом своего существования. Как она сама реагировала на негативные высказывания в свой адрес? Либо никак, потому что большая их часть говорилась у нее за спиной, либо дружелюбно улыбалась, шутила и говорила, что на всех не угодишь. Что вызывало справедливое раздражение. Нет чтобы прислушаться, намотать на ус, одуматься и стать как все.
Вот какие бывают скверные соседи, портящие нашу жизнь и мешающие бороться за звание образцово-показательного дома. Я о Каролине Савельевне, конечно.
Дом 54 по улице Солнечной - выдумка автора. В городе автора вообще такой улицы нет. Все совпадения случайны.
Рассказы о таких же безответственных и легкомысленных гражданах и гражданках:
Кто же еще сохранит порядок и гармонию мира, если не я?