Найти в Дзене
Кирилл Максимов

101 победа Вернера Мёльдерса в Люфтваффе. История лётчика-аса Второй Мировой войны

Вернера Мёльдера можно по праву назвать одним из лучших лётчиков Второй Мировой войны и, безусловно, лучшим в Германии. Это был превосходный испытатель, который имел не только хороший глазомер, но и отличное чувство самолёта. Этот лётчик вёл стрельбу чуть не инстинктивно, зажимая ручку "Feuer". Кроме того, Мёльдерс был стратегом, который заложил основы тактики боевых действи1 с участием самолётов-истребителей.

101 победа Вернера Мёльдерса в Люфтваффе. История лётчика-аса Второй Мировой войны
101 победа Вернера Мёльдерса в Люфтваффе. История лётчика-аса Второй Мировой войны

Путь Вернера начинался с терний, так как изначально, попав в ряды ещё секретных Люфтваффе, его признали негодным к полётам из-за плохого пространственного воображения и постоянных головокружений в полёте. Но сила воли этого лётчика позволила ему преодолеть все эти трудности и окончить авиашколу в Коттбусе с отличем. Свой офицерский путь лейтенант начинал в подразделении пикирующих бомбардировщиков, где он был назначен командиром 2-ой эскадрильи 334-ой истребительной эскадры. Чуть позже его перевели в 3-ю эскадрилью 88 эскадры в качестве командира, где уже активно происходила замена старых He-51 на новейшие Messerschmiit Bf-109.

Во время службы в Испании Мёльдерс разработал тактику атакующий четвёрки, где две пары истребителей вели более эффективные воздушные бои. Именно после него появилось понятие боевой пары вместо боевой тройки. Впоследствии именно такое построение стало основой истребительной авиации Люфтваффе. Ещё до начала Второй мировой войны идею немца переняли англичане, назвав это построение Four Finger и внедрив его в Королевские ВВС. Уже в разгар Второй Мировой такой порядок переняли все остальные страны.

101 победа Вернера Мёльдерса в Люфтваффе. История лётчика-аса Второй Мировой войны
101 победа Вернера Мёльдерса в Люфтваффе. История лётчика-аса Второй Мировой войны

За шесть месяцев участия в гражданской войне, в составе легиона Кондор, Мёльдерс одержал 14 побед. Это сделало его самым результативным лётчиком из всех, кто учавствовал в боях в "Кондоре". Домой Вернер вернулся героем. Ещё некоторое время ас Люфтваффе работал в министерстве авиации, после чего снова вернулся в Висбаден на боевую работу. Теперь его эскадрилья получила обозначение JG-53.

С 1939 по 1940 год Мельдер находился на оборонительном рубеже, в западной Германии, около Рейна. Его эскадрилья защищала западную сторону Германии на случай, если Франция и Великобритания предпримет агрессию в отношении страны, так как последнии объявили войну, но воевать не спишили. Подобный период в Мировой истории получил название "Странная война". Единственной авиацией, которая летала вблизи немецкой границы были самолёты-разведчики. Лично Мёльдерс за год сумел сбить десять таких самолётов. После этого Вернер был представлен к награде Рыцарский крест.

101 победа Вернера Мёльдерса в Люфтваффе. История лётчика-аса Второй Мировой войны
101 победа Вернера Мёльдерса в Люфтваффе. История лётчика-аса Второй Мировой войны

Французская кампания для Мельдерса прошла удачно, так как за две недели он сумел отпраздновать 25 победы, но под конец был сбит французскими истребителями и попал в лагерь для военнопленных.

В Люфтваффе было такое понятие как "Младотурки". Это группа молодых лётчиков, которые доказали своё боевое искусство во время Французской кампании. Сюда относили и Мёльдерса. Накануне нападения на Великобританию Геринг предложил Мёльдерсу возглавить эскадру для проведения операции Адлерангрифф. Эти бои для опытного лётчика стали тяжелыми. Во время одного из сражений с Spitfire Мельдерс получил ранение, но ас сумел избежать гибели. Кстати, между Вернером Мёльдерсом и Адольфом Галландом было самое настоящие соперничество. Но первому удалось быстрее получить железный крест с дубовыми листьями, записав на счёт ещё 40 побед. В октябре 1940 года на вооружние поступили новые Bf-109F. Всего Мельдерсу удалось сбить 68 самолётов. Вскоре 51-ую эскадру вывели из боёв и начали готовить для вторжения в Советский Союз.

101 победа Вернера Мёльдерса в Люфтваффе. История лётчика-аса Второй Мировой войны
101 победа Вернера Мёльдерса в Люфтваффе. История лётчика-аса Второй Мировой войны

Ещё в июне 1941 года Мельдерс смог превзойти другого аса Первой Мировой войны Манфреда фон Рихтгофена (80 побед). 15 июля 1941 года Мёльдерс одержал свою 100 победу. Гитлер боясь потерять слишком опытного пилота решил отстранить Мёльдерса от полётов и сделать его инструктором авиации. За все время своей боевой службы Мёльдерс сбил 101 самолёт, став тем самым первым в истории человеком преодолевшим планку в сотню самолётов.

Вернер 4 месяца занимался штабной работой, которую он завершил во время инспекции аэродромов в Крыму. Руководство вызвало аса в Берлин, где самоубийством жизнь закончил Эрнст Удет. Самолёт He-111 не смог добраться до Берлина из-за отказа двигателя. Самолёт разбился. Никто их находившихся на борту не выжил. Мёльдерсу было тогда 28 лет. Вот так и закончилась жизнь лучшего лётчика Германии.

101 победа Вернера Мёльдерса в Люфтваффе. История лётчика-аса Второй Мировой войны
101 победа Вернера Мёльдерса в Люфтваффе. История лётчика-аса Второй Мировой войны

Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Я есть на Пульсе. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Телеграм и Вконтакте. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.