Это самый лёгкий вопрос, если вы понимаете, чего ищет интервьюер. Правда, многие из них сами плохо обучены и задают «пикантные» вопросы только для того, чтобы показаться солидными. Самые «страшные» вопросы (или их варианты) для кандидатов, как правило, следующие.
- Какая ваша самая большая слабость?
- Расскажите о моменте, когда вы однажды не смогли сдать свою работу в срок.
- Какая была ваша самая большая профессиональная ошибка, и чему вы в результате научились?
- Расскажите о случае, когда у вас был конфликт с коллегой.
- Каковы, по-вашему, признаки плохого менеджера (директора, начальника)?
Вместо того чтобы пытаться «расшифровать» эти вопросы (угадать подвох), начните со следующего. Предположите, что они уже знают, какие у вас есть слабости. И вот, что обычно ищут работодатели: целеустремлённость, самосознание и характер.
Недостаточно целеустремлённые люди просто вяло идут по жизни. С людьми, не обладающими самосознанием, ужасно работать. Люди, которые ведут себя так, будто никогда не ошибаются — плохие работники и лидеры. Вы должны показать свою способность справляться с невзгодами и восстанавливаться. Целеустремлённые люди (в отличие от просто «упёртых» или терпеливых) вырастают из собственных ошибок, хаоса и конфликтов, а не ослабляются ими.
Вот наиболее общие правила при подготовке к интервью (собеседованию).
- Придерживайтесь правды.
- Ваши ошибки остались в прошлом, а за ними последовали успехи.
Вариант ответа на вопрос «Какая ваша самая большая слабость?».
У меня их так много! (Здесь глубокий вздох.) Все говорят: «Я слишком перфекционист». Это не источник моего успеха. Это просто то, кто я есть.
Я также чрезмерно сопереживаю людям, и это доставляет мне проблемы в жизни. Это была проблема, и мне пришлось много работать, чтобы понять и преодолеть это.
Изучение этого факта о себе было важным уроком. Это научило меня тому, что я могу приносить пользу, где бы я ни работал. Я много раз был руководителем и слишком близко подходил к тому, чтобы быть «другом-боссом», потому что хотел, чтобы люди в первую очередь меня любили. Это неверное поведение менеджера (управляющего).
А вот вариант ответа на вопрос «Расскажите мне о случае, когда вы сорвали сроки своей работы».
Раньше меня это смущало, но с годами я понял, оглядываясь назад на этот инцидент, что всегда нужно проверять, чего я ожидаю от других. Итак, когда-то давно, когда я был менеджером по персоналу, я просто предположил, что наш действительно замечательный администратор магазина сделал всё нужное и разослал служебные записки сотрудникам. Я столько всего тогда «предполагал»!
Однажды я пришёл на работу и обнаружил срочное сообщение от корпоративного отдела кадров о том, что ни один сотрудник в моём магазине не зарегистрирован в плане медицинского обслуживания. Я попытался свалить вину на администратора. Мне сказали: «Вы руководитель. Вы никогда не можете обвинять своих сотрудников».
Я пошёл домой, уверенный, что меня уволят. Я пришёл на следующий день и сел со своим руководителем, который был очень спокоен. Он потратил немало времени, объясняя мне разницу между ответственным и подотчётным работником. Затем нам пришлось проводить встречи с каждым сотрудником и даже платить им за то, чтобы они приходили и сидели на этих собраниях.
В том году я стал своего рода легендой! Но не той, какой хотел... Я помню, как мне было стыдно. Но то, что я извлёк из всего этого — это твёрдое напоминание о необходимости проверки того, чего я ожидаю, о личной ответственности за свои ошибки и о знании разницы между подотчётностью и ответственностью за выполнение задачи. Хотелось бы думать, что я усвоил урок на своём опыте!
Итак, за каждой неудачной историей в вашей жизни можно найти замечательную историю роста. Используйте это. Говорите правду. Упакуйте это в то, как вы стали таким мудрым. Это сработает лучше, чем просто какое-нибудь враньё, которое вы изобретёте на ходу...