Найти в Дзене
Личность и стиль

Принцип мыльной оперы. Плохой сюжет, хороший стиль

Однажды я очень сильно ждала фильм. Сериал «Содержанки», который должен был ставить театральный режиссёр Богомолов. Потому что если уж у него в театре все классно получается, то кино тем более будет сложное и глубокое.

Подписалась на стриминговый сервис, сижу, смотрю.

В первой серии никаких особенных коллизий.

Во второй сюжет никак не начинается.

В третьей…

К концу сезона я понимаю, что ни проблемы, ни решения так и не увидела. Все прошло в бесконечной прелюдии.

Ну хорошо, допустим, режиссёр не виноват. Он винтик на своём проекте с собственной зоной ответственности. Сделал свою работу, как мог лучше, а то, чего не хватило в действии — так и координировали проект другие люди.

А вот на что я действительно могла бы обратить внимание — так это на наряды.

Кто все эти люди в фильме, мы понимаем только по костюмам. Именно благодаря стилю становится понятно, что ждать от героев и какая примерно у них линия.

Мне кажется, это в принципе характерно для мыльной оперы как жанра. Вспомнить того же «Дикого ангела» или какую-нибудь «Просто Марию». Давно это было, и впечатления детские, но поскольку сериал непредсказуемо длинный, то в нем ничего особенного происходить не должно. Поэтому и персонажи, с одной стороны, чётко в рамках однозначной роли «свои/злодеи», а с другой от кастинга многое зависит. Лицо, органика и стиль, конечно. И вот, за типажами уже наблюдать становится интересно. Сюжета может не быть, а наряды должны быть обязательно!

«Сожержанки», мне кажется, вложилась в эту классическую линию низкого жанра идеально. Вот, например, искусствовед Даша (Софья Эрнст). Её челка и длинные волосы, которые скрывают лицо, уже вводят такую черту образа, как закрытость, которая потом переходит в скрытность - Даша очень себе на уме. Вместе с тем она последовательна, аккуратна, человек структуры - иначе бы не была на должности помощницы музея, научного сотрудника или что-то вроде этого. Эта структурность превращается в расчетливость по ходу сюжета, а на уровне образа сохраняется в рисунке клеткой, рубашках, прямых четких линиях большинства образов. Далее: она провинциальна, сентиментальна, не особенно гибка. Это проявляется в очень винтажных платьях, которые встречаются в начале, при обольщении Игоря и сцене похорон. В целом получается такая Даша, которая вроде бы умная, но не особо гибкая. Вся её линия - это о том, что у неё была мечта как у хорошей девочки, и за этой мечтой она прёт, как бульдозер, сравнивая с землей всех, кто попал под гусеницу. На уровне сюжета это проявляется скромно и не выразительно. Ни одной яркой сцены буквально.

Следователь Лена (Дарья Мороз) оправдывает амплуа актрисы. Тут мы видим сталь и лёд в стилизации. Длинная шея, белая кожа, платиновый ёжик волос. Она мужеподобная, опасная - тут ей и профессию соответствующую заявили. Когда она уходит от мужа и начинает вести гламурный образ жизни, эта опасность становится ещё более ясной. В её образе всегда есть либо глянцевитые текстуры, либо блеск. Она вся, как оружие. Теплых красок либо нет, либо они разбавлены холодными: белоснежным, стальным серым, голубым. Даже если появляются романтичные платья, вроде последнего на фото, там есть какой-то агрессивный элемент, как вот это декольте на спине.

Весь первый сезон я ждала (простите, спойлер), что она этого садиста Глеба заложит, подобравшись к нему поближе, но в конце сезона была разочарована. Заявленное ружьё не выстрелило. По факту, здесь в разных обложках действует один-единственный характер: хитрой скрытной стервы, которая идет за целью по головам. Разница только в декоративных эффектах.

Алиса (Ольга Сутулова) самая темпераментная по характеру. В её образах постоянно цветочные или животные мотивы, много мелких сложных орнаментов, яркие сочные краски. Прическа с локонами, которые создают гриву, но открывают лицо, показывает открытый и живой характер. Она пытается интриговать, но не дотягивает. После первого сезона действие идет без неё (простите, снова спойлер!), потому что в мире "Содержанок" выживают только скрытные хладнокровные киборги.

Что я вам могу пожелать и себе? Жить все-таки с тем, чтобы каждая проблема находила решение, пусть не простое, но интересное. И чтобы от решения этих проблем вы получали удовольствие: вот, дескать, какое кино моей жизни интересное и богатое! А образ пусть в этом помогает. Действительно помогает, а не болтается сам по себе в воздухе, как самоценная произведение искусства.

Вот, как-то так. Всем хороших выходных!


Понравилась статья? Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, отправляйте её друзьям! Чем больше отклик, тем больше полезных материалов я смогу для вас написать. Всем прекрасного дня и яркой недели!

Алена Калистратова. Стилист, исследователь моды. Услуги и цены: alenakalistratova.ru Запись на консультации, ревизии и шоппинги онлайн: +7960 193 99 49 (Telegram, Watsapp, Viber)
Алена Калистратова. Стилист, исследователь моды. Услуги и цены: alenakalistratova.ru Запись на консультации, ревизии и шоппинги онлайн: +7960 193 99 49 (Telegram, Watsapp, Viber)

Годовая программа "Душа и эпоха", старт 7 декабря. Подробности и запись по действующей ссылке в профиле канала.